методические разработки педагога
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голдина Елена Григрьевна

 Занятие: "Стуки, стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1группа раннего возраста

"Стуки, стуки, глянь в ворота :

Верно в гости едет кто-то!"

воспитатель Голдина Елена Григорьевна

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 95"

г. Воронеж

Цель занятия: познакомить детей с обитателями деревенского  дворика с использованием малых фольклорных форм ( потешек).

Задачи: формировать у детей умение воспроизводить  потешки, сопровождая речь соответствующими движениями, умение сопереживать героям, слушать, не перебивая, говорящего, вырабатывая учебные навыки, отвечать на вопросы: Кто, Что?, У кого?,  Какой?, Какая?

Закрепить названия детенышей птиц и домашних животных. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных, учить звукоподражанию, используя интонацию. Употреблять в речи числительные  « один», наречие «много», совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Оборудование: использование Т.С.(проектор),  шапочка курицы, маски двух гусей, магнитофон, диск с записью мелодии на русскую народную песню « Жили у бабуси два веселых гуся».

Материал: книга «Русские народные потешки для малышей», иллюстрации к потешкам, книги с иллюстрациями о домашних животных и их детенышах, картины.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в деревню едут в нем ребятки.

Дети:  - Би – Би -Би!

Ты с дороги уходи!

Би – Би –Би !

Воспитатель:  - Загорелись фары , загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор!

Вот мы и приехали, ребятки. Смотрите, нас уже ждут (слайд №1 – бабушка).

Дети: - Ладушки, ладушки! (дети сопровождают слова потешки движениями, хлопают в ладоши)

-Где были – у бабушки!

-А что ели – булочки (дети изображают ладошками « булочки»).

-А кто булочки испек?

-Ее кошка Мурочка! (показывают ушки и усы)

Воспитатель:- Давайте ласково позовем кошку (дети произносят ласковые слова)

На экране появляется слайд № 2 –кошка.

Воспитатель: - Дети, какая красивая  Мурочка!

Воспитатель: - А что пили? – молочко!

-Топленое, да с пеночкой! (гладят животики)

Воспитатель:  - Молочко кто наливал?

-Коровка Буренушка! (показывают рожки), (слайд № 3-корова)

Воспитатель:  - Вот она Буренушка!

-А что ест корова?

-А вы,  ребята, любите молочко?

-А что делают из молочка?

Воспитатель : -  А что делали потом?

-Щелкали орешки!

Воспитатель: - Кто орешки те привез?

-Белочка в тележке! (слайд №4 – белочка)

Проводится пальчиковая игра по потешке:

-Сидит белочка в тележке.

-Продает она орешки .

-Лисичке-сестричке (загибают пальчики)

-Воробью, синичке,

-Мишке толстопятому,

-Заиньке усатому!

-Кому в платок, (разворачивают ладошки)

-Кому в зобок, (делают замочек)

-Кому в лапочки! (протягивают ладони, собрав их в горсть)

Воспитатель: - А еще что ели?

-Яйца ели в смяточку!

Воспитатель: - Угощал вас ими кто?

-Петушок Васяточка! (слайд №5)

-Какой петушок  красивый!

-А что у петушка на голове?

-Петушок самый красивый, нарядный на птичьем дворе у бабушки. Вместе с солнышком встает, голосисто поет.

Воспитатель: Как поет петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ой, смотрите!

-Ути ,Ути, Ути!

-Ути полетели,

-На головку сели, сели , посидели,

-Опять улетели!

Воспитатель: - Наши уточки с утра (слайд № 6-уточки)

-Кря – кря (изображают уток)

Воспитатель: -  А следом их ребятки, малые ….

-Утятки!

Воспитатель: - Наши гуси у пруда (слайд № 7 - гуси),

-Га – га - га! (изображают гусей)

Воспитатель: - А следом их ребятки, малые…

-Гусятки!

Воспитатель: - А индюк среди двора (слайд № 8-индюк)

-Бал – бал - бал, балды- балда! (изображают индюка)

Воспитатель: - Как зовут малышей индюка?

Воспитатель: - Вот какая курочка - тараторочка,(слайд № 9- курочка)

-По двору ходит, цыпляток водит,

-Хохолок раздувает, деток созывает!

Воспитатель:  - Как малышей у курочки называют?

-А давайте и мы вместе с мамой – курицей позовем цыпляток.

-Ко – ко - ко!

-Мама курица очень заботливая мама, она любит своих деток. Давайте поиграем с ними.

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, желтые цыплятки!

-Ко - ко! Не ходите далеко!

-Лапками гребите зернышки ищите.

Воспитатель: - Ребята, кто еще живет у бабуси?

-Два веселых гуся (исполняется песня).

Воспитатель: - Ребята, вы так понравились бабушке, что она решила вас угостить сладкими оладушками, давайте скажем  «волшебное» слово «спасибо», вот нам и пора домой в наш детский сад.

-Вот автобус едет по дороге гладкой, домой едут в нем ребятки.

 

                                                                             



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1группа раннего возраста

"Стуки, стуки, глянь в ворота :

Верно в гости едет кто-то!"

воспитатель Голдина Елена Григорьевна

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 95"

г. Воронеж

Цель занятия: познакомить детей с обитателями деревенского  дворика с использованием малых фольклорных форм ( потешек).

Задачи: формировать у детей умение воспроизводить  потешки, сопровождая речь соответствующими движениями, умение сопереживать героям, слушать, не перебивая, говорящего, вырабатывая учебные навыки, отвечать на вопросы: Кто, Что?, У кого?,  Какой?, Какая?

Закрепить названия детенышей птиц и домашних животных. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных, учить звукоподражанию, используя интонацию. Употреблять в речи числительные  « один», наречие «много», совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Оборудование: использование Т.С.(проектор),  шапочка курицы, маски двух гусей, магнитофон, диск с записью мелодии на русскую народную песню « Жили у бабуси два веселых гуся».

Материал: книга «Русские народные потешки для малышей», иллюстрации к потешкам, книги с иллюстрациями о домашних животных и их детенышах, картины.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в деревню едут в нем ребятки.

Дети:  - Би – Би -Би!

Ты с дороги уходи!

Би – Би –Би !

Воспитатель:  - Загорелись фары , загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор!

Вот мы и приехали, ребятки. Смотрите, нас уже ждут (слайд №1 – бабушка).

Дети: - Ладушки, ладушки! (дети сопровождают слова потешки движениями, хлопают в ладоши)

-Где были – у бабушки!

-А что ели – булочки (дети изображают ладошками « булочки»).

-А кто булочки испек?

-Ее кошка Мурочка! (показывают ушки и усы)

Воспитатель:- Давайте ласково позовем кошку (дети произносят ласковые слова)

На экране появляется слайд № 2 –кошка.

Воспитатель: - Дети, какая красивая  Мурочка!

Воспитатель: - А что пили? – молочко!

-Топленое, да с пеночкой! (гладят животики)

Воспитатель:  - Молочко кто наливал?

-Коровка Буренушка! (показывают рожки), (слайд № 3-корова)

Воспитатель:  - Вот она Буренушка!

-А что ест корова?

-А вы,  ребята, любите молочко?

-А что делают из молочка?

Воспитатель : -  А что делали потом?

-Щелкали орешки!

Воспитатель: - Кто орешки те привез?

-Белочка в тележке! (слайд №4 – белочка)

Проводится пальчиковая игра по потешке:

-Сидит белочка в тележке.

-Продает она орешки .

-Лисичке-сестричке (загибают пальчики)

-Воробью, синичке,

-Мишке толстопятому,

-Заиньке усатому!

-Кому в платок, (разворачивают ладошки)

-Кому в зобок, (делают замочек)

-Кому в лапочки! (протягивают ладони, собрав их в горсть)

Воспитатель: - А еще что ели?

-Яйца ели в смяточку!

Воспитатель: - Угощал вас ими кто?

-Петушок Васяточка! (слайд №5)

-Какой петушок  красивый!

-А что у петушка на голове?

-Петушок самый красивый, нарядный на птичьем дворе у бабушки. Вместе с солнышком встает, голосисто поет.

Воспитатель: Как поет петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ой, смотрите!

-Ути ,Ути, Ути!

-Ути полетели,

-На головку сели, сели , посидели,

-Опять улетели!

Воспитатель: - Наши уточки с утра (слайд № 6-уточки)

-Кря – кря (изображают уток)

Воспитатель: -  А следом их ребятки, малые ….

-Утятки!

Воспитатель: - Наши гуси у пруда (слайд № 7 - гуси),

-Га – га - га! (изображают гусей)

Воспитатель: - А следом их ребятки, малые…

-Гусятки!

Воспитатель: - А индюк среди двора (слайд № 8-индюк)

-Бал – бал - бал, балды- балда! (изображают индюка)

Воспитатель: - Как зовут малышей индюка?

Воспитатель: - Вот какая курочка - тараторочка,(слайд № 9- курочка)

-По двору ходит, цыпляток водит,

-Хохолок раздувает, деток созывает!

Воспитатель:  - Как малышей у курочки называют?

-А давайте и мы вместе с мамой – курицей позовем цыпляток.

-Ко – ко - ко!

-Мама курица очень заботливая мама, она любит своих деток. Давайте поиграем с ними.

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, желтые цыплятки!

-Ко - ко! Не ходите далеко!

-Лапками гребите зернышки ищите.

Воспитатель: - Ребята, кто еще живет у бабуси?

-Два веселых гуся (исполняется песня).

Воспитатель: - Ребята, вы так понравились бабушке, что она решила вас угостить сладкими оладушками, давайте скажем  «волшебное» слово «спасибо», вот нам и пора домой в наш детский сад.

-Вот автобус едет по дороге гладкой, домой едут в нем ребятки.

 

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки педагога

Занятие: "Путешествие в сказочный лес"...

Методическая разработка " Педагоги, ветераны-дошколята всегда с Вами!"

Сценарий и фото материалы конкурсной программы для воспитателей и пенсионеров (бывших сотрудников ДОУ) в форме КВН...

Методические разработки педагога детского сада

Консультации для родителей и педагогов, проректы и конструкты занятий...

Методические разработки педагога, используемые в детском саду

Консультации для педагогов и родителей, статьи, сценарии праздников, проекты и конструкты занятий...

Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»

Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...

Методические разработки педагога

Картотеки, методические разработки коспектов ООД...