методические разработки педагога
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие: "Стуки, стуки, глянь в ворота:
Верно, в гости едет кто-то!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1группа раннего возраста
"Стуки, стуки, глянь в ворота :
Верно в гости едет кто-то!"
воспитатель Голдина Елена Григорьевна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 95"
г. Воронеж
Цель занятия: познакомить детей с обитателями деревенского дворика с использованием малых фольклорных форм ( потешек).
Задачи: формировать у детей умение воспроизводить потешки, сопровождая речь соответствующими движениями, умение сопереживать героям, слушать, не перебивая, говорящего, вырабатывая учебные навыки, отвечать на вопросы: Кто, Что?, У кого?, Какой?, Какая?
Закрепить названия детенышей птиц и домашних животных. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных, учить звукоподражанию, используя интонацию. Употреблять в речи числительные « один», наречие «много», совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.
Оборудование: использование Т.С.(проектор), шапочка курицы, маски двух гусей, магнитофон, диск с записью мелодии на русскую народную песню « Жили у бабуси два веселых гуся».
Материал: книга «Русские народные потешки для малышей», иллюстрации к потешкам, книги с иллюстрациями о домашних животных и их детенышах, картины.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребятки.
Дети: - Би – Би -Би!
Ты с дороги уходи!
Би – Би –Би !
Воспитатель: - Загорелись фары , загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор!
Вот мы и приехали, ребятки. Смотрите, нас уже ждут (слайд №1 – бабушка).
Дети: - Ладушки, ладушки! (дети сопровождают слова потешки движениями, хлопают в ладоши)
-Где были – у бабушки!
-А что ели – булочки (дети изображают ладошками « булочки»).
-А кто булочки испек?
-Ее кошка Мурочка! (показывают ушки и усы)
Воспитатель:- Давайте ласково позовем кошку (дети произносят ласковые слова)
На экране появляется слайд № 2 –кошка.
Воспитатель: - Дети, какая красивая Мурочка!
Воспитатель: - А что пили? – молочко!
-Топленое, да с пеночкой! (гладят животики)
Воспитатель: - Молочко кто наливал?
-Коровка Буренушка! (показывают рожки), (слайд № 3-корова)
Воспитатель: - Вот она Буренушка!
-А что ест корова?
-А вы, ребята, любите молочко?
-А что делают из молочка?
Воспитатель : - А что делали потом?
-Щелкали орешки!
Воспитатель: - Кто орешки те привез?
-Белочка в тележке! (слайд №4 – белочка)
Проводится пальчиковая игра по потешке:
-Сидит белочка в тележке.
-Продает она орешки .
-Лисичке-сестричке (загибают пальчики)
-Воробью, синичке,
-Мишке толстопятому,
-Заиньке усатому!
-Кому в платок, (разворачивают ладошки)
-Кому в зобок, (делают замочек)
-Кому в лапочки! (протягивают ладони, собрав их в горсть)
Воспитатель: - А еще что ели?
-Яйца ели в смяточку!
Воспитатель: - Угощал вас ими кто?
-Петушок Васяточка! (слайд №5)
-Какой петушок красивый!
-А что у петушка на голове?
-Петушок самый красивый, нарядный на птичьем дворе у бабушки. Вместе с солнышком встает, голосисто поет.
Воспитатель: Как поет петушок?
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ой, смотрите!
-Ути ,Ути, Ути!
-Ути полетели,
-На головку сели, сели , посидели,
-Опять улетели!
Воспитатель: - Наши уточки с утра (слайд № 6-уточки)
-Кря – кря (изображают уток)
Воспитатель: - А следом их ребятки, малые ….
-Утятки!
Воспитатель: - Наши гуси у пруда (слайд № 7 - гуси),
-Га – га - га! (изображают гусей)
Воспитатель: - А следом их ребятки, малые…
-Гусятки!
Воспитатель: - А индюк среди двора (слайд № 8-индюк)
-Бал – бал - бал, балды- балда! (изображают индюка)
Воспитатель: - Как зовут малышей индюка?
Воспитатель: - Вот какая курочка - тараторочка,(слайд № 9- курочка)
-По двору ходит, цыпляток водит,
-Хохолок раздувает, деток созывает!
Воспитатель: - Как малышей у курочки называют?
-А давайте и мы вместе с мамой – курицей позовем цыпляток.
-Ко – ко - ко!
-Мама курица очень заботливая мама, она любит своих деток. Давайте поиграем с ними.
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, желтые цыплятки!
-Ко - ко! Не ходите далеко!
-Лапками гребите зернышки ищите.
Воспитатель: - Ребята, кто еще живет у бабуси?
-Два веселых гуся (исполняется песня).
Воспитатель: - Ребята, вы так понравились бабушке, что она решила вас угостить сладкими оладушками, давайте скажем «волшебное» слово «спасибо», вот нам и пора домой в наш детский сад.
-Вот автобус едет по дороге гладкой, домой едут в нем ребятки.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1группа раннего возраста
"Стуки, стуки, глянь в ворота :
Верно в гости едет кто-то!"
воспитатель Голдина Елена Григорьевна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 95"
г. Воронеж
Цель занятия: познакомить детей с обитателями деревенского дворика с использованием малых фольклорных форм ( потешек).
Задачи: формировать у детей умение воспроизводить потешки, сопровождая речь соответствующими движениями, умение сопереживать героям, слушать, не перебивая, говорящего, вырабатывая учебные навыки, отвечать на вопросы: Кто, Что?, У кого?, Какой?, Какая?
Закрепить названия детенышей птиц и домашних животных. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных, учить звукоподражанию, используя интонацию. Употреблять в речи числительные « один», наречие «много», совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.
Оборудование: использование Т.С.(проектор), шапочка курицы, маски двух гусей, магнитофон, диск с записью мелодии на русскую народную песню « Жили у бабуси два веселых гуся».
Материал: книга «Русские народные потешки для малышей», иллюстрации к потешкам, книги с иллюстрациями о домашних животных и их детенышах, картины.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребятки.
Дети: - Би – Би -Би!
Ты с дороги уходи!
Би – Би –Би !
Воспитатель: - Загорелись фары , загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор!
Вот мы и приехали, ребятки. Смотрите, нас уже ждут (слайд №1 – бабушка).
Дети: - Ладушки, ладушки! (дети сопровождают слова потешки движениями, хлопают в ладоши)
-Где были – у бабушки!
-А что ели – булочки (дети изображают ладошками « булочки»).
-А кто булочки испек?
-Ее кошка Мурочка! (показывают ушки и усы)
Воспитатель:- Давайте ласково позовем кошку (дети произносят ласковые слова)
На экране появляется слайд № 2 –кошка.
Воспитатель: - Дети, какая красивая Мурочка!
Воспитатель: - А что пили? – молочко!
-Топленое, да с пеночкой! (гладят животики)
Воспитатель: - Молочко кто наливал?
-Коровка Буренушка! (показывают рожки), (слайд № 3-корова)
Воспитатель: - Вот она Буренушка!
-А что ест корова?
-А вы, ребята, любите молочко?
-А что делают из молочка?
Воспитатель : - А что делали потом?
-Щелкали орешки!
Воспитатель: - Кто орешки те привез?
-Белочка в тележке! (слайд №4 – белочка)
Проводится пальчиковая игра по потешке:
-Сидит белочка в тележке.
-Продает она орешки .
-Лисичке-сестричке (загибают пальчики)
-Воробью, синичке,
-Мишке толстопятому,
-Заиньке усатому!
-Кому в платок, (разворачивают ладошки)
-Кому в зобок, (делают замочек)
-Кому в лапочки! (протягивают ладони, собрав их в горсть)
Воспитатель: - А еще что ели?
-Яйца ели в смяточку!
Воспитатель: - Угощал вас ими кто?
-Петушок Васяточка! (слайд №5)
-Какой петушок красивый!
-А что у петушка на голове?
-Петушок самый красивый, нарядный на птичьем дворе у бабушки. Вместе с солнышком встает, голосисто поет.
Воспитатель: Как поет петушок?
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ой, смотрите!
-Ути ,Ути, Ути!
-Ути полетели,
-На головку сели, сели , посидели,
-Опять улетели!
Воспитатель: - Наши уточки с утра (слайд № 6-уточки)
-Кря – кря (изображают уток)
Воспитатель: - А следом их ребятки, малые ….
-Утятки!
Воспитатель: - Наши гуси у пруда (слайд № 7 - гуси),
-Га – га - га! (изображают гусей)
Воспитатель: - А следом их ребятки, малые…
-Гусятки!
Воспитатель: - А индюк среди двора (слайд № 8-индюк)
-Бал – бал - бал, балды- балда! (изображают индюка)
Воспитатель: - Как зовут малышей индюка?
Воспитатель: - Вот какая курочка - тараторочка,(слайд № 9- курочка)
-По двору ходит, цыпляток водит,
-Хохолок раздувает, деток созывает!
Воспитатель: - Как малышей у курочки называют?
-А давайте и мы вместе с мамой – курицей позовем цыпляток.
-Ко – ко - ко!
-Мама курица очень заботливая мама, она любит своих деток. Давайте поиграем с ними.
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, желтые цыплятки!
-Ко - ко! Не ходите далеко!
-Лапками гребите зернышки ищите.
Воспитатель: - Ребята, кто еще живет у бабуси?
-Два веселых гуся (исполняется песня).
Воспитатель: - Ребята, вы так понравились бабушке, что она решила вас угостить сладкими оладушками, давайте скажем «волшебное» слово «спасибо», вот нам и пора домой в наш детский сад.
-Вот автобус едет по дороге гладкой, домой едут в нем ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки педагога
Занятие: "Путешествие в сказочный лес"...
Методическая разработка " Педагоги, ветераны-дошколята всегда с Вами!"
Сценарий и фото материалы конкурсной программы для воспитателей и пенсионеров (бывших сотрудников ДОУ) в форме КВН...
Методические разработки педагога детского сада
Консультации для родителей и педагогов, проректы и конструкты занятий...
Методические разработки педагога, используемые в детском саду
Консультации для педагогов и родителей, статьи, сценарии праздников, проекты и конструкты занятий...
Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»
Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...
Методические разработки педагога
Картотеки, методические разработки коспектов ООД...
Методические разработки педагога
Мастер-класс...