методические разработки педагога
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие: "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в сказочный , зимний лес »
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида» № 95
г.Воронеж
воспитатель 1КК Голдина Елена Григорьевна
Виды детской деятельности :
коммуникативная, .познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная , продуктивная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», «Социализация». «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Ребенок проявляет интерес к познанию, к свойствам предметов, любит экспериментировать, включается в поисково-исследовательскую деятельность.
2. Откликается на эмоции взрослого, сверстников, имеет представления о культуре поведения.
3.Осуществляет перенос безопасного поведения в игру.
4.Ребенок проявляет инициативу и активность в общении.
5. Двигательная деятельность активна и разнообразна.
6. Ребенок приобщается к литературной речи и поэтическому слову.
Цели деятельности педагога:
обобщить представления детей о зиме, закрепить все знания о характерных признаках зимы, развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы, узнавать по голосам зимующих птиц : сорока, дятел, синица. Развивать моторные функции: мелкую моторику рук, точность движения артикуляционного аппарата. Развивать речь, воображение, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, закрепить знание цвета, умение пользоваться геометрическими фигурами через умение пользования образно -символическими материалами. Закрепить логоритмические упражнения: «Собери птичку», «Найди животное», «Построим снеговика», «Подуй на снежинку». Закреплять знания о диких животных, знания пальчиковых игр.
Задачи:
1.Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские игры.
2.Обобщить знания о диких животных.
3.Закрепить знания о характерных признаках зимы.
4.Воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: 1. Наблюдения в природе.
2.Беседы о зиме, о диких животных в зимний период
3. Поисково-исследовательская деятельность : прослушивание записи голосов птиц, игра «Танграм» , «Найди силуэт», запись голосов птиц.
4.Художественное творчество зимних сюжетов.
Оборудование: ТСО с записью голосов диких животных, песенка «Зимняя сказка» набор для фланелеграфа, иллюстрированный материал.
Последовательность действий:
Воспитатель:
Здравствуй , солнце золотое !
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте ,я вам скажу:
Всех я вас приветствую!
Сегодня, ребята к нам гости пришли, поприветствуем их!
( звучит видео - запись «Зимняя сказка»).
Воспитатель:
-Вам понравилось, хотите вместе со мной отправиться на прогулку в зимний, сказочный лес?
Давайте оденемся теплее.
Очень холодно зимой:
Мы наденем шапку,
Мы наденем шубку,
На ноги сапожки,
Мы наденем шарфик,
На руки рукавички.
Будет нам тепло и не страшно ничего.
Вот мы и отправляемся.
Мы шагаем по сугробам
Высоко поднимаем ноги.
Воспитатель:
-А, мороз, то какой! Что мороз делает зимой? (щиплет, кусается, трещит). Но нам мороз не страшен, мы идем
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали и наконец пришли (слайд № 1 : картинка «Зимний лес» )
Воспитатель:
-Посмотрите , как красиво в зимнем лесу. Какие деревья стоят высокие. А какие деревья растут в лесу? (сосны, елочки). Тишина. Все кругом спит, слышно, как хрустит снег под ногами, как с мохнатых еловых ветвей падает снежная шапка. В лесу шуметь нельзя.
-Ой, кого-то мы вспугнули? (звучат голоса птиц: сорока, дятел, синица).
Воспитатель:
-Ребята, в лесу была сильная метель и заморозила птичек, давайте поможем птичкам. Каким птичкам мы помогли? А кто еще живет в лесу? (дикие звери). Давайте попробуем отгадать, кто живет в этом сказочном лесу.
Игра «Собери по силуэту».
Воспитатель:
-Зимой в лесу холодно, голодно. Кто же помогает зверям в лесу?- Лесник. Смотрите, под елочкой в снегу лежит корзина. Давайте посмотрим, что в ней? Это лесник потерял, поставил под елочку и забыл. А ведь это гостинцы для зверей и птиц. Давайте угостим зверей и птиц, они нам спасибо скажут.
Воспитатель:
-Смотрите, снег пошел (слайд № 2 «Идет снег»). Какой снег бывает? ( белый, пушистый, легкий, холодный). На мою ладошку села снежинка, большая, красивая, так и хочется превратиться в легкую снежинку и полетать , покружиться.
Воспитатель:
-Ой, летят , летят снежинки(дуют на снежинки)
Белоснежные пушинки
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
-Смотрите, сколько снежинок намело.
-Ребята, а давайте, слепим из снега снежную бабу и оставим ее нашим зверушкам в подарок
-Мы снежную бабу лепили.
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег мы собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело,
А третьим голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели профиль и анфас.
На голову ведро одели,
Украсили его пером,
Метлу воткнули для порядка,
Трудились дружно всем двором (слайд № 3 «снеговик»).
Воспитатель:
-Какой красивый у нас снеговик получился. Но у меня пальчики замерзли (дует на пальцы) -А у вас? Давайте их погреем.
-Пальцы мои дружно ругают холодные дни.
Пальчик-малыш жалуется: « Ой, Ой, холод-то какой!»
Указательный палец шепчет тихонько: «Эх, Эх, а вдруг пойдет снег?»
Средний палец говорит: « Ох, Ох, от ветра я оглох.»
Безымянный кричит: « Ай, Ай, солнце вылезай!»
Здоровяк большой восклицает: « Ах, Ах, жаль я не в сапогах! Ух, Ух, дайте мне кожух!»
-Пальцы наши согрелись. Ребята, а нам пора домой, в детский сад. У меня есть волшебный клубочек, он нам поможет, беритесь за ниточку
Воспитатель:
-Наше путешествие кончается, нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, каждый их увидеть будет рад! Вот мы и дома. Какая у нас прогулка получилась (веселая, зимняя, радостная).
-Настроение, каково? Во! Давайте подарим наше прекрасное настроение другим! (сдуваем с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки педагога
Занятие: "Стуки, стуки, глянь в ворота:Верно, в гости едет кто-то!"...
Методическая разработка " Педагоги, ветераны-дошколята всегда с Вами!"
Сценарий и фото материалы конкурсной программы для воспитателей и пенсионеров (бывших сотрудников ДОУ) в форме КВН...
Методические разработки педагога детского сада
Консультации для родителей и педагогов, проректы и конструкты занятий...
Методические разработки педагога, используемые в детском саду
Консультации для педагогов и родителей, статьи, сценарии праздников, проекты и конструкты занятий...
Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»
Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...
Методические разработки педагога
Картотеки, методические разработки коспектов ООД...
Методические разработки педагога
Мастер-класс...