Конспект занятия "Беседа об овощах и фруктах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Беседа об овощах и фруктах" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»
Заводского района г.Саратова
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
Подготовила и провела:
воспитатель Федотова М.В.
САРАТОВ 2014
Примерная основная общеобразовательная программа под
редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа: старшая логопедическая.
Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».
Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- игра разложи «Овощи и фрукты»;
- пальчиковая гимнастика;
- ответы на вопросы;
- игра «Вершки - корешки»;
- дети раскладывают овощи и фрукты;
- рассматривание картины;
- дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;
- описания овощей и фруктов на вкус;
- ящик ощущений;
- исполнение песни об осени.
Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.
|
Ход занятия:
1 часть:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью ( кукла осень).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)
Осень: - Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
** **
Здесь весною было пусто, И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)
** **
Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад
Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)
** **
От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)
** **
Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)
** **
Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!
**
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
**
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
2 часть:
Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)
Воспитатель: - Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
- Где выращивают овощи? (ответы детей)
- На чем растут овощи? (ответы детей)
- Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
- Что сажают в землю? (ответы детей)
- Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
- Когда собирают урожай?
- Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: - Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
3 часть:
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.
- Что изображено на этой картине? (сад)
- Что выращивают в саду? (ответы детей)
- На чем растут фрукты? (ответы детей)
- Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
- Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).
-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
Воспитатель: - Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).
Спасибо осень за твои дары.
Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.
- Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.
Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!......
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох!....
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!....
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!...
И суп овощной оказался неплох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»
Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"
интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....
Конспект развлекательного мероприятия "Овощи и фрукты - полезные продукты".
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи:-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;- формировать основ...
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Оборудование: иллюстрации с изобр...