Конспект СОД по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект СОД по экологическому развитию .Тема "Чудо дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_derevo.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Чудо дерево»
Возрастная группа – средняя
Цель - познакомить с комнатным растением толстянкой;
Интеграция областей:
Познание - умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия; формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет) ;
Труд: упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив) ;
Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.
Художественное творчество: упражнять в умении правильно передавать форму предмета, расположение частей.
Здоровье: формировать навыки опрятности в работе, правильную осанку.
Активизация словаря за счёт слов – толстянка, крона, пульверизатор. рыхлить, двигаются.
Материал:
демонстрационный материал - картинки - символы (свет, тепло, вода, письмо от зайки - любознайки, загадка о растениях.
раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным горшочком, цветные карандаши.
Оборудование:
комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, папоротник) , палочки для рыхления, лейка, фартуки, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон.
Предварительная работа: дежурства детей в уголке природы, беседы по теме Организация дидактических игр "Угадай по описанию", "Живое - неживое"
Задачи и программное содержание
Задачи | Предполагаемый результат | |
1 | Создать условия для получения знаний о внешнем виде | Знать: название от слова толстый. Похожа на маленькое дерево с красивой кроной , толстым стеблем, листья сочные серо – зелёные, округлые. |
2 | Создать условия для установления связи среды обитания с потребностями объекта | Понимать , что ставить надо на подоконник с солнечной стороны ,умеренный полив |
3 | Создать условия для активизации словаря | Толстянка, полив, опрыскивание, крона |
4 | Создать условия для закрепления умений ухода за растением | Уметь правильно поливать растение ( под корень), опрыскивать, рыхлить землю |
5 | Создать условия для формирования положительных эмоций | Дать возможность самостоятельно ухаживать за растением |
Ход НОД
В - А что это за конверт? Кто знает ? Кто оставил?
Подходят дети и говорят свои версии
В - Ребята, в уголке природы я нашла письмо от Зайки-любознайки. Зайка написал, что он очень любит толстянку , но как ухаживать за ней , чтоб она росла красивым, здоровым и у него было хорошее настроение - он не знает.
Дети, давайте расскажем Зайке-любознайке о нашем « Чудо дереве» и о том, как за - ним ухаживать.
Приходит Зайка – любознайка
В . Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.
Правильно - это растение.
В - Посмотри Зайка, у нас тоже есть такое растение . Ребята, назовите его
Д -Толстянка.
В - Дети, покажем Зайке чем оно похоже на другие растения.
Д - У всех растений есть листья, стебли, корни.
В - А чем толстянка отличается от других растений ?
Д -Это маленькое дерево с красивой кроной.
- Листья толстые ,сочные , мясистые, серо- зелёного цвета
-Стебель толстый
-Живёт она в пустыне
В - А где ему лучше всего в группе?
Д -На подоконнике под солнышком
В – А как вы думаете, почему у нашего «чудо дерева» название толстянка?
Д – потому что оно толстое!
В - А ещё наше чудо – дерево называют «Денежное дерево» . Как вы думаете почему?
Д – варианты ответов… (листья похожи на монетки).
В - Молодцы, дети.
- Зайка, а ты знаешь, что все растения живые. Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Дети, расскажите Зайке, как растения двигаются.
Д - Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу.
В - Как растения питаются без рта?
- С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
- Листьями.
В - Молодцы! Вы все правильно рассказали Зайке о растении
. Физминутка:
Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет. Семя прорастает. Сначала стебелек, а затем цветок . Наши красные цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет . Наши красные цветки
закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.
В - Сейчас мы подарим Зайке вот такие картинки (условные обозначения , чтобы Зайка не забыл, что необходимо толстянке для роста.
Дети напоминают - вода, солнечный свет и тепло.
- А еще мы покажем Зайке "Живые картинки" - как ухаживать за толстянкой .
(Дети надевают фартуки)
1. Рыхлим землю
2. Поливаем
3. Опрыскиваем.
В - Как вы обращались с растениями во время ухода?
Д - Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни и листья.
В - Молодцы, дети. Вы научили Зайку ухаживать за растением .
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
В - Посмотрите, дети, перед вами красивые горшочки, а цветок еще не вырос. Я включу волшебную музыку, а вы поможете вырасти красивому цветочку.
Воспитатель включает музыку, дети рисуют цветок в горшочке. Рисунки дети дарят Зайке - любознайке. Зайка благодарит детей за помощь и прощается и уходит.
В - О чем мы сегодня беседовали?
Дети вспоминают
В - Как мы помогли Зайке-любознайке? Молодцы дети! Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
конспект занятия по экологическому развитию "Волшебница-вода"
Конспект занятия по экологическому развитию «Вода-волшебница» Цель:• Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для человека.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойст...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект НОД по экологическому развитию
Конспект НОД по экологическому развитию "В гостях у Фикуса"...
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа) Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...
Конспект ОД по экологическому развитию ОО "Познавательное развитие" с элементами сенсорного воспитания на тему: "Прогулка в зимний лес".
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....