Проект «Сохраним лес»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный, практико-ориентированный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sokhranim_les.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Сохраним лес».
Авторы проекта: Ланкина Надежда Николаевна.
Продолжительность проекта: 15 мая – 17 июня 2014 года
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориетированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, социальные партнеры (краеведческий музей).
Возраст детей: 5–6 лет.
Проблема: отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания у детей и у взрослых.
Цель проекта: развитие у детей и взрослых осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи проекта
Для детей:
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Дать представление о последствиях неправильного отношения к лесу.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу.
Для педагогов:
- Объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта;
- Создание информационной базы для родителей;
- Создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию.
Для родителей:
- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей экологических знаний;
- развивать умение создавать условия воспитания у детей любви к природе.
Для социальных партнеров:
- вести с краеведческим музеем совместную работу по формированию у детей представлений о природе родного края .
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название игрового мероприятия проекта: «Мы – друзья леса».
Продукты проекта
Для детей:
- сформированные знания о лесе (деревьях, кустарниках, растениях и обитателях леса);
- произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бумаги и бросового материала, рассказы );
- обновленная предметно-пространственная среда в группе;
- зелёные насаждения на участке и в уголке леса для проведения наблюдений за деревьями и кустарниками.
Для педагогов:
- конспекты мероприятий;
- образцы планирования;
- библиография по теме проекта;
- картотека дидактических игр;
- картотека подвижных игр;
- картотека презентаций по экологическому воспитанию;
- мультимедийная презентация проекта.
Для родителей:
- библиография по экологическому воспитанию детей (буклеты, памятки, литература);
- продукты совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, книжки-малышки)
Для социальных партнеров:
- произведения детского творчества;
- оформленные информационные стенды экологического содержания.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
- Осознанное отношение к природе родного края.
- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
Для педагогов:
- Интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Умение планировать проектную деятельность;.
Для родителей:
- Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
- Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
- Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Для социальных партнеров:
- укрепление межколлективных связей;
- появление интереса у всех участников проекта к деятельности каждого социального партнера.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Сохраним лес»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Сохраним лес», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей. Вводит игровой персонаж Старичок-лесовичок. Создает развивающую среду для деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме. Тактично рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы | Обсуждение проблемы. Вживание в игровую ситуацию. Предлагают варианты решения проблемы | Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров и подключение их к обсуждению проблемы. Изучение информации о путях решения проблемы; беседы с детьми о необходимости сохранения леса |
Деятельностный | Помогает в составлении плана решения проблемы. Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом. Помогает в организации деятельности (познавательной, исследовательской, продуктивной, коммуникативной). Практическая помощь по необходимости (уход за растениями, труд в природе, чтение книг). Помощь в обсуждении каждого вида деятельности, в обмене опытом детьми между подгруппами. Помощь в подготовке обмена опытом с детьми младшего и среднего возраста | Составляют план решения проблемы (схематично). Объединение детей в рабочие группы по личной инициативе. Распределение по видам деятельности. Формирование специфических знаний, умений, навыков (работа по уходу за растениями, овладение новыми приемами в изобразительной деятельности). Предъявление результатов деятельности, обмен опытом между подгруппами. Обмен опытом с детьми других групп (проведение круглого стола, рассказ о значении леса в жизни человека, правилах поведения в лесу) | Информировании детей о путях решения данной проблемы с родителями, руководителем клуба. Подготовка фотоматериала о труде в природе, походах в лес, парк. |
Завершающий | Подготовка к презентации «Сохраним лес». Подготовка к акции «Посади деревце!» Презентация проекта и организация развлечения «Мы – друзья леса» Оформление фотовыставки «Я и природа» | Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта (детская «конференция»). Участие в развлечении «Мы – друзья леса!» Участие в оформлении фотовыставки «Я и природа» | Помощь в составлении рассказов об обитателях леса, о предупреждении пожара в лесу, участие в «конференции». Участие в развлечении «Мы – друзья леса!» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Сохраним лес»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
-непосредственная образовательная деятельность «Лес и мы», «Чем славятся сибирские леса?», «Какие бывают деревья», «Берегите лес»; - викторина «Мы – друзья леса», «Откуда пришли мебель и книга» -наблюдение «Ветка берёзы», ведение дневника наблюдений; - наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, ростом травы, птицами, насекомыми. - дидактические игры «С какого дерева листок?», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Чьи детки?»(плоды деревьев, детёныши животных), «Кто где живёт?», «Что где зреет», «Какого растения не стало», «Да-нет», «Четвертый лишний», «Летает, плавает, бегает» -решение проблемных ситуаций «Что было бы если б из леса исчезли…» | - чтение рассказов Г. Снегирёв «Кто сажает лес?», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лесной котёнок», М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», В. Бианки «Рассказы и сказки о животных» - чтение родителями рекомендованной литературы; - заучивание стихотворений С.Есенина «Черёмуха», С. Погореловский «Здравствуй, лес!»; - беседы «Что такое лес?», «Лес – это богатство». - рассказ воспитателя «Кто в лесу сажает кедр» - рассуждалки «Как вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям?»; - составление рассказов детьми на темы: «Приключения паучка», «Пожар в лесу» -круглый стол «Вопросы Старичка-лесовичка» | - целевая прогулка в уголок леса (с целью наблюдения за деревьями и кустарниками); - экскурсия в краеведческий музей; - с/р игры: «Семья: отправляемся в поход», «Лесничий», «Ветеринар»; «Цветочный магазин» - дидактические игры; - труд в природе «Окапывание кустарников на участке»; -работа в уголке природы: ухаживание за цветами и огородом на окне (поливка, прополка, рыхление земли); -непосредственная образовательная деятельность «Прогулка в лесу» - беседы «Правила поведения в лесу», «Осторожно, опасные растения»; Просмотр презентации «Как вести себя в лесу» |
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Совместная и самостоятельная деятельность в режимные моменты |
- создание плаката «Берегите лес!»; - создание коллажей «Весна в лесу», «Первые цветы»; - рисование на тему «Прогулка в лесу», «Дары леса», «Берегите природу»; - лепка на тему «Весенний ковёр»; - пластилиновая живопись «Лесные жители»; -изготовление поделок из природного материала; - использование инструментальной музыки для релаксации в совместной деятельности; - заучивание песен о природе; - слушание звуков природы, голоса птиц | - непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию «Лес»; - физкультминутки «Прогулка по лесу», «Мы входим с вами в лес», «Выросли деревья в поле», «Зайцы утром рано встали», «Медвежата в чаще жили», «У реки росла рябина», «На лесной опушке в ряд», «На горе стоит лесок»; - подвижные игры «Совушка», «Охотники», «Воробьи и вороны», «Лисы и охотники», «Перелёт птиц», «Бездомный заяц», «Змеиный хвостик», «Я дерево-мама», «Хромая лиса», «Медведь в берлоге», «Кто в дупле живет?», «Укротитель диких зверей»; - беседы «Как растения делают воздух чистым?», «Несъедобные ягоды»; | - рассматривание тематических альбомов: «Лес», «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Птицы», наборов открыток; - чтение педагогом и рассматривание энциклопедий; - чтение детьми потешек, пословиц, поговорок; -отгадывание загадок о природе; - знакомство с приметами; - просмотр презентаций «Деревья леса», «Что такое лето»; - оформление фотовыставки «Я и природа» |
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами | ||
- анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»; - оформление информационных стендов «Игры с детьми на свежем воздухе»; - памятка «Берегите природу!» - буклет «Осторожно, ядовитые растения»; - изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек «Расскажи про лес»; - семинар с родителями «Лес – наше богатство»; -акция «Посади деревце» (посадка саженцев кустов на участке) - встреча с социальными партнерами - работа педагога с руководителем клуба «Учёный филин»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Сохраним елочку"
Методическая разработка экологического проекта на 2 недели с детьми старшей группы...
Проект "Сохраним ёлочку"
Экологический проект по произведению С.В. Михалкова "Ёлочка"Цель проекта: В процессе изучения произведений С.Михалкова воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культур...
Проект "Сохраните тигра"
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенк...
Проект "Сохраним первоцветы -улыбку весны"
Цель - формирование у детей любви к природе родного края.Весь материал предназначен с целью знакомства детей с многообразием весенних первоцветов (темнорозовый кандык (сибирск...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...