Проект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Упражнять детей в правильном подборе слов с противоположным значением.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».

4. Учить делать цветы мимозы.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход

Воспитатель:- Ребята давайте поприветствуем всех.

Мы радуемся солнцу и птицам

А также радуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро!» - скажем мы вместе.

Воспитатель:- А сейчас послушайте мою загадку.

Вот уж снег на солнце тает,

 Ручеёк звенит, играет,

 Звонче птичьи голоса

 Мы радуемся! К нам пришла ...                      (весна)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадку.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему вы так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: – Дети, посмотрите кто за дверью каркал, кто это?

Дети: – Каркуша.

Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

 - Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе уже весна. Лесные жители ей рассказали такую историю, что Зима не хочет покидать лес и задала разные задания животным, если они правильно ответят, то Зима уйдёт. Но звери не могут решить задачи. Каркуша просит вас помочь лесным жителям, а вы хотели бы помочь Каркуше?

 Каркуша отдаёт коробку с заданиями.

Дети: – Да.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – А на каком необычном транспорте вы бы отправились в весенний лес и  как бы вы его назвали.

Дети: – Весналёт и т.д.

Воспитатель: – Вот мы и построили, весналёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи.

Воспитатель: – Каркушу и коробку с заданиями берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! Проводится логоритмика «Самолёт».

Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т.д.

Воспитатель: А вот и первое задание. Проводится игра «Отгадай загадку» (презентация).

1.Снежок чернеет на полянке,

 И с каждым днем теплей погода.

 Пора убрать в кладовку санки.

 Скажите, что за время года.        (весна)

2.Зацепилась за карниз,

 Головой свисает вниз.

 Акробатка-крохотулька,

 Весенний  леденец – ...     (Сосулька)

3.У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой

 Нашли мы маленький цветочек,

 Совсем замёрзший, но живой.                      (Подснежник)

4.Новоселье у скворца

 Он ликует без конца.

 Чтоб у нас жил пересмешник,

 Смастерили мы ...                         (скворечник)

5.Ночью спрячется оно –

 Станет во дворе темно.

 Утром снова к нам в оконце

 Бьётся радостное …                     (солнце)!

Воспитатель: а сейчас ребята давайте сделаем гимнастику для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

6.Лед на речке треснул, солнце пригревает.

 Речка зашумела, льдины подгоняет.

 Весеннее явление, как его называют?                   (ледоход)

7.Снежок растаял и с полей

 Бежит проворливый …           (ручей)

8. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...        (Гнездо)

9.Черный, проворный,

Кричит: «Крак!» -

Червякам враг.         (Грач)

10.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.        (Ласточка)

Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора нам разминку сделать.

Физкультминутка «Весна»

Солнышко, солнышко,                                          Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко

Гори, гори ясно,                                                     Бегут по кругу.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                         Медленно приседают

Прилетели, сто грачей,                                        Тянуться на цыпочках, руки вверх.

А сугробы тают, тают,                                           Медленно приседают

И цветочки подрастают.                                       Медленно встают

Следующее задание «Скажи наоборот», надо закончить предложения.

Зимой снег чистый, а весной-… .

Зимой дни холодные, а весной -… .

Зимой солнце тусклое, а весной- … .

Зимой погода часто пасмурная, а весной-… .

Воспитатель: – Вот ребята и последнее задание «Нелепицы», посмотрите на картину  и назовите, чего весной не бывает.

Дети:- Купаться нельзя, колобок снежный не слепить и т.д.

Воспитатель:- Посмотрите дети, что-то Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши и лесных жителей весенний подарок, веточку мимозы. Но прежде давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Весна».

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

 Ну а теперь садимся за столы. Сядем красиво, спинка прямая.

Цветик желто-золотистый,

 Как цыпленочек пушистый,

 Сразу вянет от мороза,

 Наша веточка… (мимоза) .

Дети способом аппликации делают веточку мимозы. Сначала из салфеток жёлтого цвета скатывают цветы и наклеивают на трубочку, затем создаётся коллективная композиция на ватмане.

Воспитатель: - Каркуша, посмотри, какие красивые веточки мимозы сделали ребята. Ребята, Каркуша очень довольна и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

Воспитатель: - Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше решить все задания Зимы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Загадки отгадывали, задания выполняли, веточки мимоз делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес"

На данном занятии дети обучаются связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений....

Проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Путешествуй и играй, познай любимый край»

Именно в дошкольном возрасте важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм,  закладываются и создаютс...

Проект с детьми подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»

Задачи:- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;-Закрепление  умения различать звуки (гласные, согласные);-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;-Разви...

Весеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Путешествие на весеннюю лесную поляну"

Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....

Образовательный проект с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие с туристическим агентством " Две столицы""

Воспитание у детей патриотических чувств к двум главным городам России в процессе интересной, насыщенной деятельности, развивать умение видеть и ценить красоту Санкт-Петербурга и Москвы....