Мыло - друг, помощник и весельчак
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пундровская Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_mylo.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект занятия

по познавательно - речевому развитию

в старшей группе

«Мыло – друг, помощник и весельчак»

Воспитатель:

Пундровская

Татьяна геннадьевна

05.12.2013

                                            г.Шлиссельбург


Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами мыла:

  • По назначению
  • По состоянию
  • По форме, цвету, величине

2.Показать способы экспериментирования с мылом:

образование мыльных пузырей, рисование мылом по бархатной бумаге.

3. Дать понятие: тяжелый, легкий на фоне  мыльной пены.

4. Продолжать учить ориентироваться в группе по плану.

5. Развивать память, внимание, мышление.

6.Учить делать умозаключения.

7. Активизировать словарь детей:

8. Познакомить с новыми словами: туалетное, хозяйственное, жидкое, гладкое, шероховатое

9.Обобщить знания детей о значении мыла в жизни человека.

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Девочка чумазая»  
  • беседа по алгоритму мытья рук «Что сначала, что потом»
  • дид. игра «Четвертый лишний»
  • изготовление мыла

Материалы к занятию:

  1. План группы, карточки движения по группе
  2. Мойдодыр
  3. Песенка О.  Железновой «Пора начинать»
  4. Мыло(туалетное, хозяйственное, жидкое)
  5. Стаканчики с водой
  6. Мыльная стружка
  7. Стаканчики с раствором: 3ложки жидкого мыла,1ложка воды
  8. Трубочки для коктейля
  9. Бархатная бумага
  10. Маленькие кусочки мыла
  11. Перья, камешки, стеклышки, пуговицы, вата, синтепон
  12. Подносы
  13. Клеенки

 

Ход занятия:

Перед началом занятия включить песенку Песенка О.  Железновой «Пора начинать» и выполняем движения по тексту песенки.

Воспитатель - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мойдодыр, а с собой он он взял в гости маленького Мойдодырчика. Смотрите, Мойдодыр пришел не с пустыми руками. Что это у него?

- Конверт.

Воспитатель -Откроем?

 – Да!

(вскрываем конверт, в конверте план группы и письмо)

 «Дорогие дети! 15 октября во всем мире проходил Всемирный день чистых рук. Я со своим маленьким другом приготовил вам подарки. Они отмечены на плане группы кружками разного цвета: зеленого, желтого, красного.

           Вы подарочки найдите  и о них поговорите,

           Опыты вы проведите,  никого не подведите.

                        Желаю вам удачи!»

Воспитатель - Ну что же ребята, пойдемте искать подарки по плану. Вот здесь карточки, на которых отмечено, как найти подарки.

На плане группы 1подарок  отмечен кружком зеленого цвета, то место, от которого надо искать тоже отмечено кружком зеленого цвета.

2 подарок отмечен кружком красного цвета – место тоже кружком красного цвета

3 подарок отмечен кружком желтого цвета – место тоже кружком желтого цвета.

Даша берет 1 карточку зеленого цвета.

Воспитатель - Даша, расскажи Никите, где надо найти подарок.

- Никита, встань к двери у спальни. Пройди вперед 5 шагов, поверни налево, и пройди вперед 3 шага. Ищи подарок.

    -  Я нашел подарок!

Воспитатель - Ребята подойдем к Никите. Открываем коробку. Что в ней?

- В ней мыло! Как много!

Воспитатель - Зачем нужно мыло?

- Для того, чтобы умываться.

Воспитатель - А разве нельзя помыть руки просто водой, они тоже будут чистыми?

- С мылом  мы смываем грязь и микробы.

Воспитатель - Правильно, вода смывает не всю грязь.

- Возьмите мыло в руки. И рассмотрите его. Потрогайте, понюхайте, погладьте.

- Диана, какого цвета, формы, величины у тебя мыло?

- А у тебя Саша?

- У тебя Даня, гладкое или шероховатое мыло?

-  У тебя Никита, чем пахнет мыло?

- У тебя Женя, какое мыло?

- А как узнать, что оно твердое?

Дети - Постучать, порезать.

Воспитатель - Для чего это мыло используют?  Где его хранят? Скажите, а как называется это мыло?

Вывод: Туалетное мыло может быть разного цвета, формы, величины. Оно твердое, гладкое. Мыло имеет запах. Его хранят  на полочке в ванне, туалете. Лежит в мыльнице на раковине. Им моют тело, руки, лицо.

Воспитатель - Давайте искать следующий  подарок.

-  Саша, бери карточку и командуй, куда идти.

- Полина, встань у двери в умывальную комнату.

Саша:  Сделай  1 шаг прямо, поверни направо, и пройди 5 шагов прямо.

Полина:- Я нашла коробку с подарками.

Воспитатель -  Давайте, откроем! Возьмите мыло потрогайте, понюхайте.

- Почему оно темное?

- Для чего оно?

- Как вы думаете, что им делают?

- Как вы думаете, как оно называется?

 - Какой можно сделать вывод?

 Вывод: Мыло, которым стирают, моют сильно загрязненные вещи, предметы называется хозяйственным.

- Как называется это мыло?

Воспитатель -Давайте искать ещё один подарок. Диана командуй, куда идти Вите.

- Витя встань к двери  в группу №2.

Диана: Сделай 2 шага вперед, поверни направо и пройди 6 шагов вперед, поверни направо. Ищи.

- Нашел

Воспитатель Покажи, Витя, что ты нашел?

- Сумочку

Воспитатель - Открываем сумочку. А там бутылочка! Давайте бутылочку наклоним.

Что происходит?

То, что находится в бутылочке, переливается, перемещается.

- Какое это мыло?

Дети - Жидкое.

Воспитатель Вот сколько мы сегодня узнали! Давайте вспомним, какое бывает мыло? Для чего оно?

Вот какие интересные подарки приготовил  Мойдодыр!

А сейчас мы с вами отдохнем. Пальчиковая гимнастика.

Мою руки

Мыло бывает              (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Синим,                        (Соединяют подушечки средних пальцев.)

Зеленым,             (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Оранжевым,                      (Соединяют подушечки мизинцев.)

Красным... (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму,   (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда     (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)

Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)

Бывает вода?

Воспитатель  - Ребята, мыло может быть разной формы, цвета, величины, оно имеет запах, бывает твердым, жидким. Но оно умеет не только мыть, но и деток веселить.

Подойдем к столам и сядем.

Опыт 1: мыло растворяется в воде.

До опыта вода была прозрачная. Возьмите мыльную стружку. Положите в стакан и размешайте. Что получилось? Стружка растворилась, а вода стала мутной.

Опыт 2. У кого пена пышнее.

Возьмите трубочку и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют

-Что случилось с мылом?

Дети  Оно растворилось.

Откуда взялись пузыри? Мы выдули их из пены.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт 3 «Подушка из пены»

Давайте взобьем хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Проверим? Возьмите предметы с подноса и положите на пену.

- положим перо (лежит на пене)

- камешек   (Тонет)

- синтепон (лежит)

-мелкий камешек (Тонет)

- кусочки пенопласта(Лежит)

- пуговицы(Тонут)

-вата(Лежит)

Почему перышко, вата, синтепон лежат на пене, а пуговицы, камешки, и др. предметы тонут?

 Вывод: Мыльная пена может быть очень прочной и высокой. Она держит легкие предметы.

- Ребята, перед вами маленькие кусочки мыла. А вы знаете, что этими кусочками можно рисовать на ткани, стекле, а ещё и на бархатной бумаге.  Хотите попробовать? Я предлагаю вам взять бумагу и попробовать что-нибудь изобразить, а звуки музыки вам помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Компьютер--друг,помощник или враг"

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг» Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? » Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»

Цель:1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3....

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

«Компьютер: друг, помощник или враг?»

Внеклассное мероприятие о пользе и вреде компьютера....

Исследовательский проект "Мыло наш помощник или нет!"

данный материал поможет педагогам организовать исследовательскую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД "ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.Задачи:Обучающая — учить рисовать ватной палочкой к...