Весеннее путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Весеннее путешествие»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания мира природы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( совершенствовать навыки и умения детей в использовании техники оттиск печатками, рисование тычком жесткой кисти, рисование ватной палочкой)
В интеграции:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие» :обогащение активного словаря
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. координации движения, крупно и мелкой моторики обеих рук
Социально-возрастные характеристики возможных достижений ребенка: любознательный, активный (интересуется новым; экспериментирует; задает вопросы взрослому; принимает активное участие в образовательном процессе); овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми – умеет договариваться, распределять действия при сотрудничестве); способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту (может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым); имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умение работать по правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции); овладевший необходимыми умениями и навыками (сформированы умения рисования в технике оттиск печатками, тычками, ватной палочкой); физически развитый.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать; умение пользоваться инструкцией; регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами; умение действовать по простейшему алгоритму; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для детей: поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная полянка, солнце, аудиозаписи
Структура НОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит письмо. -Ребята, что это? -Интересно от кого пришло письмо? Давайте его прочтем. В лес весенний, на прогулку приглашают нас пойти. Интересней приключения нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем. Может, в лесу весеннем мы цветочков наберем? | Познавательное развитие Речевое развитие | Рассматривание | Слово письмо | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие свободного общения со взрослым и детьми | Любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Основнаяасть | Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, вы мне расскажите об этой стране. Какие чудеса нас там ждут? ( ласково светит солнце, звонко бегут ручьи, сугробы тают ,снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются листочки, распускается красавица -верба, щебечут и поют птицы, зеленеет трава под ногами. ) звучит музыкальное сопровождение
Мы приехали из города В страну чудесную — Весна! Звучит музыка «ЛЕС»
Проведение физкультминутки
Правильно нарисовать цветы самим. Но как мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек? (предлагается детям самим выбрать оборудование для рисования)
к солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цвету, растут, Радость всем несут!
| Познавательное развитие Речевое развитие художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | свободное общение по теме; физкультминутка (упражнение) практические действия ситуативный разговор | Слово слух движение движение, слово движение тактильное обследование слово | Развитие свободного общения расширение кругозора детей; развитие слухового восприятия детей сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Умение действовать по инструкции, планировать свои действия Любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, умение устанавливать контакты со сверстниками, участвовать в совместной деятельности |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | -Ребята, посмотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои цветы на полянку. Пришло время прощаться с волшебной полянкой. Нам нужно возвращаться домой. Под музыку дети идут за воспитателем Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Чем мы сегодня занимались? Какое у вас сейчас настроение(ответы детей). Ну вот мы и вернулись в детский сад в свою группу. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Проводится игра «Передача настроения» звучит музыка «Встреча весны» | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие речевое развитие | Обсуждение беседа похвала словесная | Анализ и оценка полученного результата | Проверка результата практической деятельности | Осознание себя как участника творческого процесса, умение оценивать свои достижения, результаты своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....