Проект "Песок и Глина"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический проект
«ПЕСОК И ГЛИНА»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Длительность: кратковременный, 1 неделя.
Цель:
развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи :
1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах
2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы
3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);
4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Ожидаемые результаты :
У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности.
Актуальность.
К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Песок и Глина" | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта : педагоги, дети, родители Длительность: кратковременный, 1 неделя Цель : развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи 1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах 2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы 3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство); 4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности. Актуальность К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования .
Подготовительный этап 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; 2. Подбор наглядно-исследовательского материала, литературного и иллюстрированного Материала; 3. Разработка конспектов занятий .
Основной этап 1. Беседы : «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину ». 2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду». 3. Практическая деятельность: - опыты с песком и глиной; - игры-эксперименты: • «Песчаные бури» • «Свойства мокрого песка» • «Волшебный материал» • «Ветер» 4 . Физкультминутки «Песчинки», «Песок и глина» 5 . Рисование «Рисуем песком» 6 . Лепим из глины посуду 7. Стихи о песке и глине
Опыт 1 Знакомство детей со свойствами песка и глины. Песок – сыпучий, легко высыпается. Глина Комочками, ее нельзя так легко высыпать, как песок. Песок, в отличие от глины , рыхлый.
Опыт 2 С помощью лупы дети внимательно рассматривают, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Затем дети рассматривают комочек глины.
Опыт 3 Ребенок берет палочку (деревце) и пробует ее посадить, сначала сажает в песок, а затем в глину
Рисование Познакомить детей с техникой рисование песком.
Лепка Познакомить детей с созданием посуды из глина.
С. Цапаева * * * Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал песок! С. Кашлев * * * Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. А. Полетаева *** Гончар для меня разведёт жаркий пламень. Сухая, я твёрдой бываю как камень. Размочат - как тесто податливой буду, Могу превратиться в игрушку, в посуду, Лечебными свойствами очень богата, Меня отыскать вам поможет лопата. Белая, красная и голубая Узнали, ребята, кто я такая? Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! Н. Хилтон * * * Я полил песок водой И сложил его горой Папа взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец- Ай да папа молодец! *** Анатолий Пастернак Мягкую, вязкую глину возьмем Шлепнем – пошлепнем , чтоб стала послушной. Лепим – прилепим, месим и мнем – Вот показались гномика ушки. Вот его носик, а вот его рот. Вот его бровки, а вот его глазки. Глина от пальцев силу берет, Чтоб рассказать нам веселую сказку. Глина , конечно, из грязи взялась, Но , обжигаясь в печи, как посуда, Дождик забыла, слякоть и грязь И превратилась в фигурное чудо! Стихи о песке и глине
Заключительный этап Д ети закрепили знания о свойствах песка и глины . Дети проявили интерес к тому, что песок и глину можно использовать не только в природе, а так же в художественном творчестве У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....