ОГОНЬ И ЕГО СВОЙСТВА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Огонь и его свойства»
Модель занятия с детьми второй младшей группы
Разработал и провел:
Лобарева Алёна Владимировна
2013 г.
Цель: Познакомить детей с понятием огонь и его свойствами.
Задачи: - Дать детям представления о пользе и вреде огня. – Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре. – Расширять знания детей о профессии пожарного. - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство осторожности в обращении с огнём. - Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Материал и оборудование: кукла Маша, презентация «Огонь и его свойства», угольки, белая бумага для рисования, влажные и сухие салфетки, фартуки.
1.Организационный момент: стук в дверь в гости пришла кукла Маша Воспитатель: - Здравствуй, Маша! (дети здороваются) – Маша, а почему ты такая чумазая, где ты ручки, носик, щёчки так измазала? Маша: - Я от Мишки убежала, рисовать хочу я с вами! Посмотрите, какие чудесные карандашики я вам принесла (выкладывает угольки). Воспитатель: - И правда, интересные карандашики (педагог берёт в руки) - Но как пачкаются! Вот почему ты такая чумазая! Воспитатель:- А как же называются эти чудесные карандашики и где ты их взяла?
Маша: – Мишка печку топил, угольки сотворил.
Я из печки их взяла,
Рисовала что могла!
– так ими здорово рисовать! Воспитатель: - Значит это угольки. Маша: – Я знаю, как их можно сделать. Воспитатель: - И я знаю. Ребята, а вы знаете, где можно взять такие угольки?
(ответы детей). Давайте посмотрим, как можно получить угольки.
2. Просмотр презентации «Огонь и его свойства».
Воспитатель: - Чтобы получить угольки, нужны дрова. В печки с дровами что происходит? А ты, Маша, не подсказывай! Дети: - Они горят. Воспитатель: - Чтобы дрова горели, нужен огонь. Получить огонь нам помогут загадочные малышки.
Загадка: Спит, как в колыбельке, в коробочке своей.
Но малютка эта — палочка с секретом,
Если разгорится — станет всех сильней!
Дети: - Спички.
Воспитатель: - Какую пользу приносит огонь людям?
Дети: - С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: - Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? Дети: - Пожар.
Воспитатель: - От чего бывают пожары?
Дети: - Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит. Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? Дети: - Потушить. Воспитатель: - Чего боится огонь? Дети: - Воды, снега, песка, земли. Воспитатель: - Кто помогает тушить пожары? Загадка: Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Кто, это? (Пожарные).
Воспитатель: - Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. 3. Физкультурная минутка: «Гори, большой костёр». (Дети садятся на корточки, педагог имитирует касанием руки поджигание огоньков. Дети постепенно поднимаются во весь рост. Качают руками, как пламя огоньков. Подходят друг к другу. Получился большой костёр)
4. Воспитатель: - Итак, мы узнали, как получились угольки.
Воспитатель: - Давайте нарисуем угольками свой дом, деревья, солнце. Чтобы не испачкаться, будем протирать руки влажными салфетками Рисование угольками. 5. Рефлексия: Воспитатель: - Посмотри Маша, какие у ребят получились интересные и необычные рисунки!
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Дети: - До свидания, Маша!
Наименование: Модель занятия с детьми второй младшей группы «Огонь и его свойства».
Автор: Лобарева Алёна Владимировна, воспитатель МДОУ «Брусничка»» тел. 89501485377 Цель мероприятия: - Познакомить детей с понятием огонь и его свойствами.
Задачи: - Дать детям представления о пользе и вреде огня. – Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре. – Расширять знания детей о профессии пожарного. - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство осторожности в обращении с огнём. - Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Участники: дети второй младшей группы, младшие воспитатели, воспитатели.
Материалы и оборудование: кукла Маша, презентация «Огонь и его свойства», угольки, белая бумага для рисования, влажные и сухие салфетки, фартуки.
Оформление: в уголке по ОБЖ выставка рисунков по пожарной безопасности.
Мероприятие проведено воспитателем с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели «Безопасность в моем доме» с 26 по 30 ноября 2013 г.
Список приложений: Просмотр презентации «Огонь и его свойства».
Список использованной литературы:
1. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва, 2011
2. О. В. Соколова Правила поведения в опасных ситуациях. Издательский дом ЛИТЕРАТУРА Санкт – Петербург 2011.
3. сайт www. prifoto. ru Фотографии - огонь и пламя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
НОД по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14508953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"305"}}]] Тема: «Знакомьтесь, огонь» Цель: ...