ОГОНЬ И ЕГО СВОЙСТВА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ675.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ                                             «Огонь и его свойства»

Модель занятия с детьми второй младшей группы

                                                                                               

                                                                                     Разработал  и  провел:

                                                                                Лобарева Алёна Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                             

2013 г.

Цель: Познакомить детей с понятием огонь и его свойствами.

Задачи:                                                                                                                                                             - Дать детям представления о пользе и вреде огня.                                                                                                                                                          – Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре.                                                                                   – Расширять знания детей о профессии пожарного.                                                                             - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности,  чувство осторожности в обращении с огнём.                                                                                         - Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Материал и оборудование: кукла Маша, презентация «Огонь и его свойства», угольки, белая бумага для рисования, влажные и сухие салфетки, фартуки.

1.Организационный момент:  стук в дверь в гости пришла кукла Маша                                                                       Воспитатель: - Здравствуй, Маша! (дети здороваются)                                                                                   – Маша, а почему ты такая чумазая, где ты ручки, носик, щёчки так измазала?                                                                                                                     Маша: - Я от Мишки убежала, рисовать хочу я с вами! Посмотрите, какие чудесные карандашики я вам принесла (выкладывает угольки).                                                                                         Воспитатель: - И правда, интересные карандашики (педагог берёт в руки)                                                                                - Но как пачкаются! Вот почему ты такая чумазая!                                                    Воспитатель:- А как же называются эти чудесные карандашики и где ты их взяла?                                                                              

Маша: – Мишка печку топил, угольки сотворил.

Я из печки их взяла,

Рисовала что могла!

– так ими здорово рисовать!                                                                                                            Воспитатель: - Значит это угольки.                                                                                         Маша: – Я знаю, как их можно сделать.                                                                                                 Воспитатель: -  И я знаю. Ребята, а вы знаете, где можно взять такие угольки?

(ответы детей). Давайте посмотрим, как можно получить угольки.

2. Просмотр презентации «Огонь и его свойства».

Воспитатель: - Чтобы получить угольки, нужны дрова.                                                             В печки с дровами что происходит? А ты, Маша, не подсказывай!                                                                                                  Дети: - Они горят.                                                                                                Воспитатель: - Чтобы дрова горели, нужен огонь. Получить огонь нам помогут загадочные малышки.

Загадка: Спит, как в колыбельке, в коробочке своей. 
Но малютка эта — палочка с секретом, 
Если разгорится — станет всех сильней!

Дети: - Спички.

Воспитатель:  - Какую пользу приносит огонь людям?

Дети: - С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: - Какой вред приносит огонь?                                                  Дети: -  Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:  - Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?                                                                        Дети: - Пожар.

Воспитатель: - От чего бывают пожары?

Дети: - Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.                                                                            Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться?                                                                                                                      Дети: - Потушить.                                                                                             Воспитатель:   - Чего боится огонь?                                                                          Дети: - Воды, снега, песка, земли.                                                                Воспитатель:  -  Кто помогает тушить пожары?                                                                                                                                                     Загадка: Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее, 
Их огнем не испугать, 
Им к огню не привыкать! 
Кто, это? 
(Пожарные). 
Воспитатель: - Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.                                                                                         3. Физкультурная минутка: «Гори, большой костёр».                                   (Дети садятся на корточки, педагог имитирует касанием руки  поджигание огоньков.  Дети постепенно поднимаются во весь рост. Качают руками, как пламя огоньков. Подходят друг к другу. Получился  большой костёр)

4. Воспитатель: - Итак, мы узнали, как получились угольки.

Воспитатель: - Давайте нарисуем угольками свой дом, деревья, солнце. Чтобы не испачкаться, будем протирать руки влажными салфетками                                                                                  Рисование угольками.                                                                                                                  5. Рефлексия:                                                                                                               Воспитатель:  - Посмотри Маша, какие у ребят получились интересные и необычные рисунки!

Да, огонь бывает разный – 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий или золотой, 
Очень добрый, очень злой.
Дети: - До свидания, Маша!

Наименование: Модель занятия с детьми второй младшей группы «Огонь и его свойства».

Автор: Лобарева Алёна Владимировна, воспитатель МДОУ «Брусничка»» тел. 89501485377                                                                                                                 Цель мероприятия: - Познакомить детей с понятием огонь и его свойствами.

Задачи:                                                                                                                                                             - Дать детям представления о пользе и вреде огня.                                                                                                                                                          – Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре.                                                                                   – Расширять знания детей о профессии пожарного.                                                                             - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности,  чувство осторожности в обращении с огнём.                                                                                         - Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Участники: дети второй младшей группы, младшие воспитатели, воспитатели.

Материалы и оборудование: кукла Маша, презентация «Огонь и его свойства», угольки, белая бумага для рисования, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Оформление:  в уголке по ОБЖ выставка рисунков по пожарной безопасности.
Мероприятие  проведено воспитателем с детьми второй младшей группы  в рамках тематической недели «Безопасность в моем доме» с 26 по 30 ноября 2013 г.

Список приложений: Просмотр презентации «Огонь и его свойства».

Список использованной литературы:

1. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. МОЗАИКА -  СИНТЕЗ Москва, 2011

2. О. В. Соколова Правила поведения в опасных ситуациях. Издательский дом ЛИТЕРАТУРА Санкт – Петербург 2011.

3. сайт www. prifoto. ru  Фотографии -  огонь и пламя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

НОД по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14508953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"305"}}]] Тема: «Знакомьтесь, огонь» Цель: ...