НОД«Зимние забавы.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД
«Зимние забавы.»
(рисование «Снеговик», разучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках».)
Подготовила воспитатель
Демидова Л.В.
Цель: Учить детей рассказывать о зимних забавах, используя сложные предложения в речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить строить сложные предложения;
- Учить детей рисовать предметы круглой формы;
- Учить соотносить детали по величине;
- Учить правильно передавать расположение частей.
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;
- Развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;
- Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.
Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, кукла, горка, саночки детские, образец рисунка снеговика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. ( Открывают сундучок, а там снежки) Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать умеем ли мы играть в снежки.
Ира «Снежки»
Воспитатель: как хорошо и весело поиграли со снежками!
2. Рассказ детей о зимних забавах.
- А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)
- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?
- Что можно вылепить из снега?
- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Каким видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?
Посмотрите на эту картину (показывает картину «Взрослые и дети на зимней прогулке») и скажите, что делают взрослые и дети.
( Дети рассказывают).
3. Д/и «выбери картинки»
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Почему ты выбрал санки? Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме и объясняют свой выбор.
4. Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Машут руками, словно лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
5. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Ну, вот, на лыжах мы покатались, а теперь давайте с горки покатаем нашу куклу Катю. Садись, Катенька, на санки, а мы будем тебя катать и стихотворение читать.
Спрашивает 3-4 детей.
5. Слушание пьесы П. Чайковского « Январь» из «Детского альбома»
6. Рисование снеговика красками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, а снежки, катали куклу на санках, катались на лыжах. А какие еще у вас зимние забавы? ( лепим снеговика)
А как вы его лепите? (Катаем ком большой, потом поменьше и самый маленький. Потом ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза- угольки, нос-морковка, руки-веточки). Посмотрите, не такого снеговика вы лепили на прогулке? Давайте моему снеговику нарисуем друзей. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).
( Дети рисуют снеговика по образцу).
7. Рефлексия.
- О каких зимних забавах мы с вами говорили?
- Какое стихотворение запомнили?
- Какую музыку слушали? Кто ее написал?
- Кого рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...