Конспект экскурсии по Жулебинскому бульвару
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интрересная экскурсия по бульвару с заданиями для развития внимания, мышления и памяти. Конспект прогулки участвовал в окружном конкурсе "Я покажу тебе Москву" в рамках  "Семейной гостиной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1457

(дошкольное отделение)

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Старший дошкольный возраст.

Подготовили и провели

воспитатели:

Земяхина Е.Э.

Шамшурина О.В.

2014г.

 Цель: Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Материал: карточки с заданиями, письмо из Страны Почемучек.

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент  (в группе).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Москва)

Москва – большой город, в нем много парков, улиц и площадей. Какие улицы вы знаете?   (Дети называют).  Сегодня я приглашаю вас на экскурсию на Жулебинский бульвар. Это необычная улица, вы сами это увидите. Давайте собираться.

Дети одеваются и спускаются вниз.

Воспитатель: Мы выходим за территорию детского сада. Охранник выпускает только тех, кто знает правила поведения на улице.

Дети вспоминают правила поведения, получают у охраны разрешение на выход и загадочный конверт «Любознательным детям старшей группы от жителей Страны Почемучек» (фото1)

Воспитатель: Ребята, нам передали конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Здесь письмо!

«Здравствуйте, дети старшей группы. Мы – жители Страны Почемучек. Весь прошлый год мы наблюдали за вами и знаем, что вы выращивали апельсины, изучали минералы и решали интересные задания. В нашей стране любят любознательных детей. Вы идете сегодня на Жулебинский бульвар. Предлагаем вам выполнить наши задания и найти на бульваре сюрприз.

Жители Страны Почемучек»

Воспитатель: В конверте есть задания. Ну что, попробуем их решить? Хорошо, тогда идем. Внимательно смотрите по сторонам. Как правильно двигаться большой группой, где нужно идти в городе, как переходить дорогу? (Дети вспоминают правила передвижения: идти нужно парами, не отставать друг от друга, двигаться по тротуару, перед переходом через дорогу посмотреть сначала налево, потом направо, без сигнала взрослого дорогу не переходить).

Группа выходит за территорию детского сада, проходит кратчайшим безопасным путем на Жулебинский бульвар, собирается вокруг воспитателя,  осматривается.

Воспитатель: Мы с вами находимся на Жулебинском бульваре. Бульвар – это необычная улица. Здесь есть большая аллея посредине улицы, а с двух сторон есть проезжая часть для машин. На бульваре можно гулять, присесть отдохнуть, полюбоваться на фонтаны и скульптуры. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовили Почемучки!

Задание 1.

Отгадай загадку. Сосчитай отгадки.

Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется …(Фонтан).

Воспитатель: Нам надо сосчитать фонтаны. Давайте пройдем по дорожке и посчитаем. Сколько получилось? (четыре). (фото2)

(Дети и воспитатели проходят по отрезку бульвара от дома № 10/6 до дома № 8 к.2. и считают фонтаны).

Воспитатель: Первое задание выполнили. Читаем задание второе.

Задание № 2.

Найди дерево, с которого упала ветка.

Найди пять кленовых листьев.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Что вы видите? (дома, магазины, деревья, клумбы, скамейки, фонтаны). На бульваре много кустов и деревьев. Какие деревья вы помните? Назовите. Найдите то, с которого упала эта ветка (береза). Правильно, это березовая ветка. А что нам еще надо найти?  (Кленовые листья). Сколько нам нужно найти? Посчитаем. (Дети собирают по 5 кленовых листьев под деревьями, показывают воспитателям, считают). (фото3)

Воспитатель: Молодцы! Читаем следующее задание.

Задание № 3.

Найди поликлинику. Сколько в ней этажей?

(Дети находят здание взрослой поликлиники и считают этажи: 4 больших и один маленький – всего 5 этажей). (фото4)

Воспитатель: И с этим заданием справились! Давайте посмотрим, какое нас ждет следующее задание?

Задание № 4

На бульваре много домов и магазинов. Пройдите по бульвару и найдите треугольник, зеленый крест и следы.

                                  Животные :: каталог декоративных наклеек на тему животных и динозавров :: для декора, рисования и росписи

Они приведут вас к стражам бульвара.

Воспитатель: Давайте пройдем по бульвару, будем смотреть по сторонам. Нам надо найти вот эти знаки и треугольник.

Воспитатель: Зеленый крест – знак аптеки. Что такое аптека, что в ней можно купить? (Аптека – магазин, в котором продаются лекарства) (фото6)

Следы – знак магазина «Четыре лапы». (фото5)  Кто знает, что это за магазин, что там можно купить? (это зоомагазин) Какие еще магазины  вы увидели?

Треугольник – часть памятника   летчикам, защищавшим наш город во время войны. (Дети  могут найти и другие треугольники – клумбы.) (фото7)

Воспитатель: Мы нашли то, что надо. Значит, стражи бульвара где-то рядом. Посмотрите вокруг.  Кто сидит перед входом в эту часть бульвара? (Скульптуры львов). Верно, бульвар охраняют львы. Последнее задание поможет нам найти сюрприз. (фото8)

Задание № 5

Встаньте лицом к скульптурам львов. Отсчитайте от правого стража  пять шагов вправо, ищите внизу.

Воспитатель: Так и сделаем. Какой из стражей справа? Куда нужно идти? Кому можно поручить такое задание (дети выбирают, пробуют идти большими, маленькими и средними шагами, находят спрятанный приз)? Тут тоже письмо.

«Любознательным детям старшей группы.

Вы справились со всеми заданиями и заслужили награду. Эти наклейки помогут пешеходам на улицах города.

Почемучки».

(Детям вручают светоотражающие наклейки на одежду для пешеходов.)

3. Итог (можно подводить в группе после прогулки)

Воспитатель: Сегодня мы гуляли по одной из улиц Москвы. Кто запомнил, как она называется? (Жулебинский бульвар). Чем она отличается от других улиц? (это бульвар, на ней много деревьев, есть лавочки, можно гулять) Что мы на ней увидели, кто что запомнил? (на Жулебинском бульваре есть фонтаны, поликлиника, магазины, памятник летчикам). Кто охраняет бульвар?

А что вы знаете про свою улицу? (задание – прогуляться по своей улице, узнать, что на ней находится, сфотографировать, рассказать об этом ребятам в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару

Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар

Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар...