Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД с использованием экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podgot_gruppa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 208»
Интегрированное НОД
в подготовительной к школе группе
«Волшебница вода»
воспитатель
Серикова
Елена Александровна
I квалификационная категория
Хабаровск
2012
Цель:
1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.
3. Упражнять в образовании однокоренных слов.
4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
5. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона (кроме зимы). Воспитатель:
-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках? (Ответы детей) Проводится упражнение на развитие логического мышления.
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы. (Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".
Воспитатель:
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне С неба все скользят пушинки
Падает на землю …. (снег) Серебристые……..(снежинки)
На полянку, на лужок Вот веселье для ребят-
Все снижается ……(снежок) Все сильнее……(снегопад)
Все бегут вперегонки. Словно в белый пуховик
Все хотят играть в……(снежки) Нарядился ……(снеговик)
Рядом снежная фигурка, На снегу-то, посмотри
Это девочка……….(снегурка) С красной грудкой…….(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил………(снег)
Воспитатель:
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Какую пользу приносит снег? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода.
Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.
3. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Воспитатель:
-Снег, лед и пар - это вода.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
Воспитатель:
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? (Ответы детей.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.
Делают снегурок из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.
После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?
-А у вас какое настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...