Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_moya_rodina_-_rossiya_dlya_detey_6_-_7_let.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)
Цель: формирование у детей представлений о нашей Родине.
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивающие:
Развивать
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Материалы и оборудование:
Ход НОД:
Воспитатель: Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина (наша страна)? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации, на поезде. Вспомним, что знаем о нашей стране. Узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше. Тогда, берите с собой свои знания. Рассаживайтесь по вагонам и вперед! Отправляемся. Дети садятся на стульчики.
1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".(слайд № 2)
Я подарок вам принесла, но он у меня рассыпался. Если сыграете в игру «Ты внимательно смотри и картинку собери», то узнаете, что это. (Дети собирают карту России из кусочков и садятся.) Что получилось, расскажите (Мы собрали карту. Это карта России). (слайд № 3)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Посмотрите на карту России (), вот какую огромную территорию занимает Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Тринадцать морей и три океана омывают Россию. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Богат и разнообразен животный и растительный мир России. (слайд № 4)
Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь.
2. Воспитатель: Следующая станция называется "Народная" (слайд №5)
(слайд №6 ) Самое главное богатство нашей страны – это её люди. Как называются люди, которые живут в России? (ответы детей) Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.
Я — россиянка.
Мал: Я — россиянин.
Все: Мы — россияне
А кто вы по национальности? (ответы детей) Россия — единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей: русские, татары, марийцы, осетины, чукчи, ненцы и другие.
Показ кукол в национальных костюмах.
Опыт «Легко ли сломать веник»
Наша страна великая и сильная. Сильна она своим единством и дружбой народов.
«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!»
Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
3. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная" (слайд №7).
Воспитатель: ребята, вы знаете, кто является главой нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Слайд №8). Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Скажите, какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России? (Флаг, герб, гимн).
Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. (слайд № 9) Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей) Его ещё называют триколор. Что означает каждый цвет? (ответы детей) Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Динамическая пауза «Сложи флаг»
Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг. Молодцы, все справились.
Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Знаете ли вы герб Российской Федерации мы узнаем, поиграв в игру «Четвёртый лишний» (Слайд №10)
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). (на столе лежат различные предметы. Задача детей найти предметы с гербом РФ). Государственный герб изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Что изображено на гербе России? (слайд №11) (Ответы детей) Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Итак, подведем небольшой итог. Флаг России, герб России – что это такое?
- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн. (слайд №13) А что же такое гимн? (Гимн - Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя) Присаживайтесь на свои места.
4. Воспитатель: наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. Следующая станция называется "Столичная". (слайд №14)
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). (слайд №15) Ребята, подскажите главные достопримечательностями Москвы (ответы детей). Предлагаю посетить (слайд №16)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою маленькую родину, в посёлок Пойковский, в детский сад «Солнышко». Занимайте свои места, поехали. (слайд №17). Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
6. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что ты там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Эмблемы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста
Мероприятие напрвлено на формирование элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина», «граница», «гражданин»....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы
Формирование представлений детей о России, как самой большой и богатой стране мира....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...