НОД ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗДУХ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. | 95.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Модель открытого педагогического мероприятия
с детьми средней группы.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема:
«Волшебный воздух»
Воспитатель: Лобарева А. В.
1к. к.
п. Тубинский
Программные задачи.
Образовательные. дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения, Закреплять знания о неживой природе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, мышление, речь. Активизировать и пополнить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников). Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. Материал и оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, кусочки пластилина, салфетки; персонаж Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Ход: В гости к детям приходит Незнайка и приносит пустой завязанный целлофановый кулёчек Восп-ль: Здравствуй, Незнайка! Ты что – то нам принёс?
Незнайка: Да, я принёс вам сюрприз! Но сначала отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он не видимый, но всё же. Без него мы жить не можем. (воздух)
- Правильно отгадали! (развязывает кулёчек)
- Видите, я воздух вам принёс. Восп-ль: Вы видите, ребята, что нибудь? Почему?
Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?
Дети: Потому что он не видим.
Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Холод.
Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?
Дети: Мы чувствуем ветер.
(Воспитатель делает вывод): чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.
Восп-ль, важен ли воздух для жизни человека?
обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка: Я думаю, что не важен.
Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель предлагает проверить свои версии.
Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?
Незнайка: Плохо.
Восп-ль: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха
Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Восп-ль: Незнайка, ну теперь - то ты понял, насколько важен воздух.
Незнайка: Теперь я понял.
Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?
Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.
Как гласит народная мудрость:
Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,
То, что я сделал – я знаю. Будем делать!!!!
(звучит музыка)
Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.
Игра «Вулканчики».
Восп-ль: Что мы видим в стакане?
(Ответы детей)
Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки, это пузырьки наполненные воздухом, которые проходят через воду и подымаются на поверхность воды. Благодаря воздуху, в воде живут и дышат рыбы.
Опыт 2.
Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.
(Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой).
Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? (Вместе с воспитателем делается вывод): в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.
А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
Незнайка: Я вам, что - то ещё принёс!
Дети: Пластилин.
Опыт 3. Восп-ль: Давайте кусочки пластилина опустим в воду и посмотрим, что будет?
(опускают кусочки пластилина в тазы с водой)
Посмотрите, тоже появились маленькие пузырьки воздуха.
Рефлексия: Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:
Где можно найти сразу много воздуха?
Дети: Везде. Воздух вокруг нас.
Незнайка: Воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.
(Незнайка благодарит детей за полученные знания, и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе
Программное содержание: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Развитие познавательной активности; любознательности; вним...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"
Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....
« Волшебный воздух»
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...