использования кукольного театра и произведений малых фольклорных форм в речевом развитии.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Неудачина Татьяна Николаевна

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кукольного театра и произведений малых фольклорных форм в речевом развитии

Цель: Закрепить знания детей об очистке воды разными способами;

                     формировать умение ставить перед собой цель, планировать свою

                      деятельность, сравнивать и делать выводы;

                      развивать интонационную выразительность речи, память, мелкую

                      моторику, активизировать словарь детей (фильтр, воронка);

                      воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность при работе

                       с водой.

 Материал: Грязная вода в баночках, воронки, ткань, вата, бумажные салфетки, 

                      баночки, кукла Злючка – Грязнючка.  

Предварительная работа: Беседа по теме: «Чистая вода – богатство страны»,

                   свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

На ширме появляется кукла.

Воспитатель – А ты кто? И почему ты такая грязная?

Кукла – Я, Злючка – Грязнючка живу – в грязных лужах, не люблю чистую воду и никогда не умываюсь.

Воспитатель – ребята, а разве можно ходить грязными, не мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте покажем Злючке – Грязнючке, как надо умываться.

Потешка «Водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

          Чтобы щечки краснели,

          Чтобы глазки блестели,

     Чтоб смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

Воспитатель – Дети, а кому на земле нужна вода?

Ответы детей (людям, животным, птицам, рыбам, растениям).

Воспитатель – Комнатное растение мы с вами поливаем, а деревья, трава откуда берут воду?

Дети – Деревья и траву поливает дождь.

Воспитатель – Ребята, давайте девочке Грязнючке расскажем стихотворение и закличку про дождик.

Стихотворение

       К нам на длинной тонкой ножке

Дождик скачет по дорожке.

 В лужице – смотри, смотри!

                                              Он пускает пузыри.                    З. Александрова

Закличка

    Дождик, дождик,

Дождик, лей –

                                                          Нам с тобою

                                                          Веселей.

                                                          Не боимся

                                                          Сырости

 Только лучше

                                                           Вырастим.

Воспитатель – У нас дети ещё умеют загадывать загадки.

Дети загадывают загадки Злючке – Грязнючке.

Загадки

Что за ключ – не лежит,

                                                 А журчит да бежит?

                                                                     (Ручей)

   Шумит он в поле и в лесу,

                                                 А в дом не попадает

                                                 И никуда я не пойду,

                                                 Покуда он гуляет              

                                                             (Дождь)

Злючка – Грязнючка – Ах, вы мне ещё загадки загадали, а я вам всю воду загрязнила. И нечем вам будет поливать комнатные растения.

Воспитатель – А грязной водой можно поливать растения?

Ответы детей.

Воспитатель – Ребята, что будем делать?

Дети предлагают очистить воду.

Воспитатель – А с помощью чего мы можем очистить воду?

Дети – С помощью фильтра.

Воспитатель предлагает детям перед опытам размять пальчики

Пальчиковая игра

«Снежок»

                     

Раз, два, три, четыре                                загибают пальчики                          

Мы с тобой снежок лепили                     «лепят снежок»

Круглый, крепкий                                    показывают круг, сжимают ладони      

                                                                    вместе

Очень гладкий                                           гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий                 грозят пальчиком

Раз – подбросим                                         «подбрасывают»

Два – поймаем                                            «приседают ловят»

Три – уроним                                              «встают, роняют»

И – сломаем                                                  топают    

Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столах баночки, воронка. фильтр)

Воспитатель -  что мы будем сейчас делать?

Владик – очищать воду.

Воспитатель – Геля, чем можно очистить воду?

 Геля – фильтром

Воспитатель – будем очищать воду разными  фильтрами (ватой, тканью, бумажными салфетками). В конце опыта сравним какой фильтр лучше очистил  воду. Давайте уточним последовательность выполнения работы. Саша, с чего начинаем? (или: что сначала берем?)

Саша – берем пустую баночку, вставляем воронку, кладем фильтр и потихоньку льём грязную воду.

Все дети очищают воду.

По окончании опыта воспитатель вместе с детьми сравнивают и делают вывод.

Вывод: Фильтр – бумажная салфетка лучше очищает воду, чем ткань и вата.

Воспитатель – этой водой можно поливать комнатные растения.

Ответ детей.

Злючка – Грязнючка – ребята, мне так у вас понравилось, возьмите меня в детский сад.

Воспитатель – возьмём Злючку – Грязнючку в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель – приглашайте всех гостей на игру «Ручеёк»

Игра «Ручеёк».

 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные формы в процессе развития речи дошкольников

Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства - определяющий э...

Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в речевом развитие младшего дошкольника"

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: ...

Сообщение на педсовет на тему: "Использование пальчиковых игр, основанных, на малых фольклорных формах, для развития речевых навыков"

В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые должны быть для подрастающего поколения примером для ...

«Использование малых фольклорных форм как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Создание оптимальных  условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм....

Роль малых фольклорных форм в речевом развитии младшего дошкольника

   Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развити...