Опасные "Дары природы"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Статья по экологическому воспитанию дошкольников по теме " Опасные "дары природы""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_rasten.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опасные «дары природы»

Жаркое лето в разгаре. Наступил очередной грибной сезон. Именно в это время возможны случаи отравления ядовитыми растениями и грибами.

Сбор грибов - занятие, таящее в себе определенный риск. Увы, отравления грибами не столь уж редки. Отправляясь на «тихую охоту», помните: собирать необходимо только  те из них, которые хорошо знаете и не сомневаетесь, что они съедобны. Ни в коем случае не собирайте грибы, что произрастают на навозных кучах возле ферм и вдоль автомагистралей. Не пробуйте сырые грибы на вкус, не собирайте дряблые, перезрелые и червивые.

Был такой случай. В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись в лес со своей двенадцатилетней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у нее началась тошнота и  рвота. Ее срочно госпитализировали. Спустя несколько часов состояние ребенка ухудшилось, и, вскоре, девочка умерла. Было установлено, что причиной смерти явилось отравление бледной поганкой. Самые тяжелые отравления дают бледная поганка, мухомор и паутинник плюшевый.

Именно так, в большинстве случаев, и происходит отравление детей, когда их оставляют без присмотра.

В нашей местности произрастает также и ряд растений, употребление которых приводит к расстройствам жизненно важных органов (сердце, почки, легкие и др.), что порой заканчивается гибелью пострадавшего.  Это белена  черная, дурман, полынь, болиголов, белладонна, собачья петрушка, дикий вин оград, волчеягодник, борщевик и другие. Они часто имеют яркие ягоды, цветы, и дети могут ненароком  употребить их в пищу.

Если все-таки беда случилась, то больному необходимо оказать первую помощь. До приезда «скорой» помогите ему очистить желудок, уложите в постель, поите небольшими порциями подсоленной воды (1ч.л. на стакан воды).

Помните: употребление в пищу незнакомых грибов и ягод, растений может привести к летальному исходу. Родители, будьте внимательны: не оставляйте детей без присмотра! Их жизнь и здоровье зависит от Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...