Сценарий праздника ко Дню народного единства. «Славься Русь – Отчизна моя!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavsya_rus-otchizna_moya.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню народного единства.

     «Славься Русь – Отчизна моя!»

                        Для детей подготовительной группы.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Материал: Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России, по боковой стене мини- выставка кукол в национальных костюмах; ленты «Триколор» для танца, записи песен: «Гляжу в озёра синие», «Росиночка Россия», Клип «Москва, звонят колокола», гимн Российской Федерации; флажки для каждого ребёнка.

                                       Ход мероприятия:

Дети в праздничной одежде заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Ведущая: А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

1 ребёнок:   С историей не спорят, с историей живут,

                        Она объединяет на подвиг и на труд.

                        Едино государство, когда един народ,

                            Когда великой силой он движется вперёд.

    2 ребёнок:   Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

                            И Русь освобождает, и жертвует собой.

                            Во славу тех героев живём одной судьбой,

                            Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Под песню «Гляжу в озёра синие» дети исполняют танец.

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: село Курумоч.

Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательные места: музей боевой славы, библиотека, обелиск, есть в нашем селе и художник- писатель Цыбаев. На наши встречи к празднику 9 мая  мы всегда приглашаем ветеранов ВОВ – защитников нашей Родины, разучивали песни и читали стихи.

Ребёнок: Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встаёт,

                  Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

                   У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

                  Или степь от маков красная, золотая целина..

                  Родина бывает разная, но у всех она одна!

                                                                                     (3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.

Дети: Москва.

               Смотрят Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.  (показывает)

1 ребёнок:   Белый цвет – берёзка.

                       Синий – неба цвет.

                       Красная полоска –

                      Солнечный рассвет.

 2 ребёнок: Герб страны - орёл двухглавый

                       Гордо крылья распустил,

                      Держит скипетр и державу,

                      Он Россию сохранил.

3 ребёнок: Подтверждает герб старинный

                      Независимость страны.

                      Для народов всей России

                      Наши символы важны.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

                    Звучит гимн Российской Федерации.

Звучит в записи русская народная мелодия в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёнка: Дети, давным давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья- напали враги. Но, нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вёл войско на врага.

Кузя: Выбрали воеводу князя Дмитрия Пожарского. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить как полагается. долго ли, коротко ли, но изготовили Нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи:

(Комментируют дети).

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Кузя: Тяжело было русским воинам, наконец обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. На собранные народом средства поставлен в нашей столице – Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Выходят три ребёнка и читают стихи.

Воспитатель: Не забудет наш народ доблесть наших воевод.

1 ребёнок:  Добрый памятник поставлен

                      Двум героям всей страной.

                      В знак того, что был избавлен

                      От бесчестья край родной.

2 ребёнок: Он отмечен годом, днём,

                      И начертано на нём:

                     «Гражданину Минину

                     И князю Пожарскому-

                     Благодарная Россия».

3 ребёнок: От сверженья власти царской,

                     Столько много лет подряд.

                     Смотрят Минин и Пожарский

                     На торжественный парад.

Воспитатель: Вот нам гости и рассказали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая: Ребята, так кто же такой патриот?

Дети: Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.

Воспитатель: Кто прославил землю Нижегородскую?

Дети: Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Воспитатель: Что помогло победить врага?

Дети: Единение народа.

Воспитатель: Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок: Единение – это все вместе,

                  Это значит, что все как один.

                  Значит все мы для нашей России

                  Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

                  И семья наша очень большая,

                  Чтобы дальше Россия жила

                  И свободою вечно дышала -

                  Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?        

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

 Воспитатель: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия».

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

1 ребёнок: Очень много слов на свете,

                      Как снежинок у зимы.

                      Но возьмём, к примеру, эти:

                      Слово «Я» и слово «Мы».

2 ребёнок: «Я» на свете одиноко,

                       В «Я» не очень много прока.

                       Одному или одной

                       Трудно справиться с бедой.

3 ребёнок: Слово «Мы» сильней, чем «Я».

                      Мы – семья, и мы – друзья.

                      Мы – народ, и мы – едины.

                      Вместе мы непобедимы.

Ведущая: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне:

                  Мы родились в такой стране,

                  Где люди все – она семья:

                  Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок: Народы как одна семья,

                  Хотя язык их разный,

                  Все - дочери и сыновья

                 Своей страны прекрасной!

Ведущая:  Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Аленка:  Берегите Россию -

                  Нет России другой,

                 Берегите ее тишину и покой,

                  Это небо и солнце,

                   Этот хлеб на столе

                  И родное оконце

                  В позабытом селе...

Кузьма:   Берегите Россию,

                   Без нее нам не жить.

                   Берегите ее,

                   Чтобы вечно ей быть

                   Нашей правдой и силой,

                    Всею нашей судьбой.

                   Берегите Россию -

                   Нет России другой.

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёнка:  Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма:  Ещё раз с праздником вас – С  Днём Народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага).

Под песню «МОЯ РОССИЯ» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"

Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - гор...

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!»

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родно...

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!» для детей старшей разновозрастной группы.

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере    исторических событий и личностей....

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!»

Сценарий праздника ко Дню народного единства«Славься Русь – Отчизна моя!»...

Сценарий праздника День Народного Единства "Славься, Русь -Отчизна моя!" (подготовительная группа)

Сценарий праздника День Народного Единства "Славься, Русь -Отчизна моя!"(подготовительная группа)...

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!» подготовительная к школе группа.

Развитие у детей интереса к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны!...