Занятие "Улица нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД. «Улица нашего города» с презентацией
Программное содержание:
1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
4. Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Атрибуты – оборудование: медицинский халат, медицинский колпак, медицинская сумка, бинт, платок, машина скорая помощь, телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек»
К этому занятию есть презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)
Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!
Воспитатель: Кто к нам пожаловал?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что случилось? Ты вся напугана!
Лиса: Беда у меня, беда!
Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?
(слайд 2)
Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.
Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?
Дети: - Да, о светофоре!
Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете?
Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!
Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»?
Дети: - Потому что у него световые сигналы.
Воспитатель: - Какие?
Дети: - Красный, желтый, зеленый! (слайд 3)
Стихотворение о светофоре:
Красный цвет нам говорит
Стой опасно! Путь закрыт
Желтый цвет для предупреждения.
Жди сигнала для движения
Зеленый цвет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие.
Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!
(Дети садятся на стулья, играет музыка.
Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги? (слайд 4).
Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.
Воспитатель: - Для кого она?
Дети: - Для пешеходов.
Воспитать: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.
Лиса: - Да, да очень хочу!
Стих:
Полосатая лошадка, ее зеброй зовут
Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!
Лиса: -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу.
(Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)
(Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису).
(слайд 5).
Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса?
Воспитатель: - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?
Дети: Надо скорою помощь вызвать. (слайд 6).
Воспитатель: Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь?
Дети: -Телефон.
- Позвонить по сотовому телефону.
Воспитатель: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон» (слайд 7). Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон, набрать 03 и сообщить адрес места происшествия.
Ребенок: - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину.
Скорая: - Что случилось? Он живой?
(Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке).
Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.
(Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно).
Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста как правильно переходить дорогу? (слайд 8, 9).
Дети: - через подземный переход.
- через пешеходную дорожку.
И только на зеленый свет.
Воспитатель: - Что такое переход? Кто скажет?
Стих (реб.):
Что такое переход.
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
Воспитатель: - Молодец! Умница!
А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу? (слайд 10).
Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика. (слайд 10).
Воспитатель: - Давайте попросим рассказать нам про светофор. (слайд 11).
Стих:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор,
И глазищами моргают неустанно день и ночь?
Я машинам помогаю и тебе помочь готов
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно,
Пропусти машины – стой!
Если желтый свет – жди,
На зеленый свет – иди!
Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?
Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.
Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками. (слайд 12).
1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?
Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»
2. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать?
Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
3. А теперь зеленый.
Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!
Дидактические игры:
(слайд 13).
(слайд 14).
(слайды 15, 16).
Воспитатель: (слайд 17).
Пусть запомнят твердо дети,
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
(Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке)
Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?
Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.
Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.
Воспитатель: - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.
А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!
Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...