Проект "Что растёт на огороде?"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_-_kopiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Что растёт на огороде?
Апрель-Октябрь 2013г.
Образовательная область: Познание.
Актуальность: Дети в группе с удовольствием ухаживали за комнатными растениями, но имели поверхностное представление о строении и произрастании растений. Поэтому возникло решение вырастить на окне лук, укроп, салат, перец, томаты. Уточнить знания детей о способах произрастания.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: Лук, укроп, салат- 1 месяц; томаты, перец- 8 месяцев.
Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.
Задачи:
- Расширить представление детей об овощах.
- Вырастить на окне лук, укроп.
- Выяснить, что необходимо растениям для роста, дать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы.
- Воспитывать наблюдательность, развивать интерес к развитию и росту растений.
- Развивать речь детей, учить составлять рассказ-описание о растениях.
- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Высадить рассаду в огород, получить урожай овощей.
В основу решения задач положены принципы:
- Учёт возрастных особенностей, позволяющий рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
- Проблематизации, создание условий для постановки и решения проблемных ситуаций.
- Развитие личностных качеств детей, формирование уважительного отношения к труду.
- Сотрудничество воспитателя, детей и их родителей.
Модель реализации проекта:
1.Работа с детьми.
- Определение уровня умений и знаний детей по экологии.
- Совместная деятельность ребёнка и взрослого.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Выращивание рассады.
- Опыты и эксперименты.
- Экскурсии, наблюдения.
- Занятия (ознакомление с окружающим).
- Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, загадки).
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Дидактические игры.
2. Методическое сопровождение.
- Дидактические игры по экологии.
- Наблюдения в природе.
- Конспекты занятий.
3. Работа с родителями.
- Беседы.
- Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».
Участие в конкурсе «Чудо урожай».
Предполагаемый результат:
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Учить различать семена растений. Познакомить со способами выращивания овощей. Формировать бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Организация выставки.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
-Определение целей и задач проекта.
-Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий.
-Организация предметно-развивающей среды.
-Собрать и подготовить семена для посадки. Изготовить алгоритмы ухода за растениями.
2 этап: Основной.
-Беседы: «В чём польза лука?», «Что растет в огороде?», «Чьи семена?» и т.д.
-Занятия «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах» и т.д.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше растёт?», «Зачем растениям вода?» и т.д.
-Проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик».
-Совместная деятельность: посадка лука, укропа, салата, перца, томатов. Полив растений, рыхление.
-Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. Сделать зарисовки.
-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. Заучивание стихотворений.
-Подвижные, дидактические игры: «Угадай, что где растёт», «Вершки и корешки», «Где растёт огурчик», «Что лишнее», «Что сажают в огороде?», «Что сначала, что потом?”, «Овощи в корзинку», «Помоги маме сварить борщ», «Угадай, что съел».
-Творческо-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
-Высадка рассады в огород.
-Экскурсии.
3 этап: Обобщающий.
-Выставки детских работ в рамках занятий.
- Сбор урожая.
- Игры «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» и т.д.
-Оформление выставки из даров природы.
-Участие в конкурсе «Чудо урожай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"
Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие, воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...
Презентация "Что растёт в лесу"
Презентация "Что растёт в лесу" активзирует словарь детей и расширяет представления о природе...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что растёт на ёлке?»
Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…Реки, луга, леса с разнообразием растений и животных - наше богатство. Е...
Презентация к занятию "Что на грядке растёт?"
Задания в презентации направлены на обогащение словаря и систематизацию ....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Дидактическая игра "В саду- на огороде2
Игра развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет знания фруктов и овощей....
Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"
Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....