"Природа наш обший дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природа - это наш общий дом. | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Природа наш общий дом»
Программное содержание:
- Дать детям понять, что природа- это наш общий дом.
- Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
- Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке».
- Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша на землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и , конечно, я и ты.
(В. Орлов)
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растение, животные, птицы и т. Д
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
(то, что сделано руками человека).
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они без него существовали в природе.
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».
Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка- на кита. Всю природу Земли можно разделить на две огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить, на один мольберт поставьте Живую природу, на другой – Неживую природу.
Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок – лесовике . Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет. Дети берут по одной картинке и рассказывают. Что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека).Если природа ,то поясняют, какая(живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа» .
Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом- природа
Когда-то давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотиться на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос.
Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений , животных).
Воспитатель: А в группе у нас есть природа?
Дети: Да, растения, вода, воздух, солнечные лучи.
Дети подходят к мольберту , где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом,- и сравнивать.
Воспитатель: От чего в вашем доме бывают светло?
Дети: свет идет от лампы.
Воспитатель: а что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: но солнце не только светит, но и греет.
Дети: его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.
Воспитатель: в природе идет дождь.
Дети: в нашем доме есть душ.
Воспитатель: в природе ветер.
Дети: в доме вентилятор.
Воспитатель в доме есть пол.
Дети: в природе под ногами земля, почва.
Воспитатель: в доме на пол стелют ковер.
Дети: на земле растет трава.
Воспитатель: в природе дикие животные.
Дети: в обычном доме- домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Воспитатель читает стихотворение:
Облака за облаком
По небу гналось:
За облаком- мишкой-
Облако- лось.
А ветер гонит, гонит
Торопить облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. (дети составляют рассказы о своем путешествии на облаке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье затрагиваются проблемы развития мелкой моторика пальцев рук и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается работа с бума...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Консультация "Безопасность детей наше обшее дело"
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослы...