"Беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Беседа о весне» (обобщающая).
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
- Научит понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
- Вызвать эстетическое переживания от весеннего пробуждения природы.
Д/и «Поможем незнайке».
Развивающая среда: незнайка, картины о весне.
Ход занятия:
- Педагог читает стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
О коком времени года говорится в стихотворении? Как Вы догадались, что в нем говорится о весне?
Вопросы:
1.Какими стали дни весной?
2.Как светит солнце?
3.Почему растаял снег и лед на реках?
4.Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – теплым?
5.Какие изменения произошли весной с растениями?
6.Почему весной начала расти трава?
7.Почему зазеленели деревья и кустарники?
8.Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
9.Какие насекомые увидели первыми?
10.Почему появились насекомые?
11.Какие птицы появились?
12.Почему они вернулись к нам?
13.Что делают люди весной на полях, в огородах?
14.Почему весной все хорошо растет?
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Солнце весной светит ярче и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночью короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна.
В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черёмуха и сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые : мухи, пчелы, бабочки. У белки , зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей и т.д из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку ремонт гнезд. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
Воспитатель рассказывает о Незнайке – весёлом, добром мальчике. Незнайка кажется ,что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз – в первый класс. Учительница его спросила: « Можешь по порядку назвать дни недели?». Незнайка засмеялся и сказал: конечно, могу… и начал: Воскресенье - день веселья… понедельник, а потом среда, но это ерунда… а потом суббота погулять охота. Вот и все! Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос?
Дети: нет!
Воспитатель: надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника…
А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующим, Незнайка стал печальным – он этого не знал.
А вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: а теперь сыграем в игру, я буду называть месяц а вы отгадывать какой был до него и какой будет следующий.
Ответы детей и анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...