занятие по окружающему миру для детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия : Красная книга Кузбасса
Цель: Знакомство детей с редкими видами животных Кемеровской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №7
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно -речевому
развитию воспитанников»
Занятие по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Учитель - логопед
Позднышева
Алла Анатольевна
Кемерово 2011
Программное содержание:
- Формирование представлений о филине, как об одном из представителей животного мира, занесённого в Красную книгу Кузбасса, об его внешнем виде, особенностях его обитания и питания. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь с помощью вопросов.
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: Иллюстрация филина. На ватмане нарисованное дерево, а на нем из цветной бархатной бумаги аппликация филина. Бумажные силуэты-разукрашки с изображением филина. Корзинка. Мягкая игрушка филин. Иллюстрации, на одном листе: фикус, фен, конфеты, фрукты в вазе – лимоны, финики и т.д.)
Предварительная работа:
- Чтение рассказа В. Бианки «Филин».
- Рассматривание иллюстраций с изображением филина.
- Просмотр фильма из серии ВВС «Филин».
- Беседы о филине.
Ход занятия
Вводная часть:
Все, все, на свете, все нужны
И мошки, не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны на свете все подряд:
И кто делает мед и кто делает яд.
-Ребята сегодня мы будем говорить о животном, а вот о каком вы догадайтесь сами:
В лесу все темно
Все спят давно,
Он один не спит
На суку сидит. (Ответы детей)
-Правильно, это филин.
-И сегодня к нам пришел в гости филин, а зовут его Филя. (Воспитатель показывает детям аппликацию филина.) (Смотреть приложение № 3)
-Ребята, давайте поздороваемся с Филей. (Дети здороваются).
- Филя хочет вас пригласить к себе в лес и рассказать о себе.
-Скажите, а филин, это рыба, зверь или птица? (Ответы детей)
-Правильно это птица. Посмотрите внимательно на изображение филина, скажите, что есть у филина. (Ответы детей – крылья, клюв, когти, глаза и т. д.)
-Верно у филина зоркие глаза, большие сильные крылья, острый клюв и цепкие когти. А кто скажет, когда филин спит? (Ответы детей)
-Правильно эта птица ведет не совсем обычный образ жизни, днем она спит, а ночью вылетает на охоту и ночью он видит намного лучше, чем днем, так необычно у него устроено зрение.
-Кто знает, где живет филин? (Ответы детей)
-Верно ребята, филин живет в лесу и живет он можно сказать, почти в одиночестве, этих птиц осталось очень мало, вид этих птиц занесен в Красную книгу Кузбасса, он охраняется государством, охота или ловля этих птиц категорически запрещена!
-Вы знаете ли вы, чем питается эта птица? (Ответы детей). Филин, это хищная птица, он питается разными мелкими животными.
-А теперь представьте, что вы увидели филина и повторяете движения за ним, я буду показывать, а вы повторяйте.
ФИЗМИНУТКА
Филин на суку сидит, головою он вертит (Дети вертят головой)
Шею вытянул, и смотрит, (Вытягивают шею, смотрят)
Где же мышка там проходит?
Но не видит он мышонка, (Повороты головы в стороны)
Ведь мышонок спрятан в норке.
Широко взмахнув крылом, (Махи руками в стороны)
Пролетел он над бугром.
Филин, филин ты лети, (Машут «до свидания»)
Доброго тебе пути.
-Молодцы, ребята хорошо выполнили все движения, а сейчас, я буду читать стишок, а вы найдите среди картинок предмет, название которого услышите, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
- Скажите, что же имелось в доме филина? (Смотреть приложение № 2)
Филин жил на старой елке,
Утром он клевал иголки.
Ночью ухал и шептал,
И фонарь большой включал
Дом у филина богатый,
Было в доме том, ребята,
Все, что филину хотелось,
Вот , что в доме том имелось:
Фикус с листьями большими,
Фен с насадками чудными,
Чтобы перышки сушить,
Чтоб причесанному быть.
На бумажной на салфетке
Две фруктовые конфетки.
Филин сладкое любил,
Филин наш сластеной был.
Правда, фантики бросал,
За собой не убирал.
А в фарфоровом вазоне
Всегда финики, лимоны.
Фрукты филин обожал,
В магазине покупал.
Слово фары, он глазища
Все таращил в темнотищу.
И кричал: «Угу-угу,
Днем я видеть не могу».
(Ответы детей)
-Мне кажется, что он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот его погладит)
(Дети придумывают слова, говорят, подходят, гладят)
-Ребята, нашему филе очень одиноко в лесу! Так хочется полетать с друзьями, по-птичьи побеседовать с другими филинами. Но в связи с тем, что филин исчезающая птица, филинов очень мало в Кузбасском лесу, и они не находят друг друга.
Он все еще грустит, но я кажется знаю почему он грустный. Потому, что у него нет друзей. Заглянем в корзину, может она нам поможет? (Вынимает силуэты филина). Чем не друзья нашему Филе? Давайте поместим на веточках его друзей и ему не будет скучно.
(Дети выполняют коллективную работу, каждый разукрашивает и приклеивает своего филина на ветку.)
Ну, вот теперь Филе будет повеселее. Ребята, а ведь филинов в природе осталось очень мало, это очень редкие птицы и их надо беречь.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Приложение
Приложение 1.
Иллюстрация филина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алексеева Е.А. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Эксперименты с водой, песком, воздухом. Изучение их свойств....

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования
По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по окружающему миру в детском саду в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
Сформировать знания детей о насекомых....

Консультация для педагогов «ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА»
Автором представлен материал о методах, приемах и средствах применяемых для познавательного развития дошкольников....

Конспект занятия по окружающему миру в детском саду в старшей группе. Тема: «Дикие животные»
Занятие способствует систематизированию знаний детей о диких животных наших лесов...