занятие по окружающему миру для детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия : Красная книга Кузбасса
Цель: Знакомство детей с редкими видами животных Кемеровской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие о редких животных Кузбасса | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №7
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно -речевому
развитию воспитанников»
Занятие по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Учитель - логопед
Позднышева
Алла Анатольевна
Кемерово 2011
Программное содержание:
- Формирование представлений о филине, как об одном из представителей животного мира, занесённого в Красную книгу Кузбасса, об его внешнем виде, особенностях его обитания и питания. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь с помощью вопросов.
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: Иллюстрация филина. На ватмане нарисованное дерево, а на нем из цветной бархатной бумаги аппликация филина. Бумажные силуэты-разукрашки с изображением филина. Корзинка. Мягкая игрушка филин. Иллюстрации, на одном листе: фикус, фен, конфеты, фрукты в вазе – лимоны, финики и т.д.)
Предварительная работа:
- Чтение рассказа В. Бианки «Филин».
- Рассматривание иллюстраций с изображением филина.
- Просмотр фильма из серии ВВС «Филин».
- Беседы о филине.
Ход занятия
Вводная часть:
Все, все, на свете, все нужны
И мошки, не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны на свете все подряд:
И кто делает мед и кто делает яд.
-Ребята сегодня мы будем говорить о животном, а вот о каком вы догадайтесь сами:
В лесу все темно
Все спят давно,
Он один не спит
На суку сидит. (Ответы детей)
-Правильно, это филин.
-И сегодня к нам пришел в гости филин, а зовут его Филя. (Воспитатель показывает детям аппликацию филина.) (Смотреть приложение № 3)
-Ребята, давайте поздороваемся с Филей. (Дети здороваются).
- Филя хочет вас пригласить к себе в лес и рассказать о себе.
-Скажите, а филин, это рыба, зверь или птица? (Ответы детей)
-Правильно это птица. Посмотрите внимательно на изображение филина, скажите, что есть у филина. (Ответы детей – крылья, клюв, когти, глаза и т. д.)
-Верно у филина зоркие глаза, большие сильные крылья, острый клюв и цепкие когти. А кто скажет, когда филин спит? (Ответы детей)
-Правильно эта птица ведет не совсем обычный образ жизни, днем она спит, а ночью вылетает на охоту и ночью он видит намного лучше, чем днем, так необычно у него устроено зрение.
-Кто знает, где живет филин? (Ответы детей)
-Верно ребята, филин живет в лесу и живет он можно сказать, почти в одиночестве, этих птиц осталось очень мало, вид этих птиц занесен в Красную книгу Кузбасса, он охраняется государством, охота или ловля этих птиц категорически запрещена!
-Вы знаете ли вы, чем питается эта птица? (Ответы детей). Филин, это хищная птица, он питается разными мелкими животными.
-А теперь представьте, что вы увидели филина и повторяете движения за ним, я буду показывать, а вы повторяйте.
ФИЗМИНУТКА
Филин на суку сидит, головою он вертит (Дети вертят головой)
Шею вытянул, и смотрит, (Вытягивают шею, смотрят)
Где же мышка там проходит?
Но не видит он мышонка, (Повороты головы в стороны)
Ведь мышонок спрятан в норке.
Широко взмахнув крылом, (Махи руками в стороны)
Пролетел он над бугром.
Филин, филин ты лети, (Машут «до свидания»)
Доброго тебе пути.
-Молодцы, ребята хорошо выполнили все движения, а сейчас, я буду читать стишок, а вы найдите среди картинок предмет, название которого услышите, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
- Скажите, что же имелось в доме филина? (Смотреть приложение № 2)
Филин жил на старой елке,
Утром он клевал иголки.
Ночью ухал и шептал,
И фонарь большой включал
Дом у филина богатый,
Было в доме том, ребята,
Все, что филину хотелось,
Вот , что в доме том имелось:
Фикус с листьями большими,
Фен с насадками чудными,
Чтобы перышки сушить,
Чтоб причесанному быть.
На бумажной на салфетке
Две фруктовые конфетки.
Филин сладкое любил,
Филин наш сластеной был.
Правда, фантики бросал,
За собой не убирал.
А в фарфоровом вазоне
Всегда финики, лимоны.
Фрукты филин обожал,
В магазине покупал.
Слово фары, он глазища
Все таращил в темнотищу.
И кричал: «Угу-угу,
Днем я видеть не могу».
(Ответы детей)
-Мне кажется, что он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот его погладит)
(Дети придумывают слова, говорят, подходят, гладят)
-Ребята, нашему филе очень одиноко в лесу! Так хочется полетать с друзьями, по-птичьи побеседовать с другими филинами. Но в связи с тем, что филин исчезающая птица, филинов очень мало в Кузбасском лесу, и они не находят друг друга.
Он все еще грустит, но я кажется знаю почему он грустный. Потому, что у него нет друзей. Заглянем в корзину, может она нам поможет? (Вынимает силуэты филина). Чем не друзья нашему Филе? Давайте поместим на веточках его друзей и ему не будет скучно.
(Дети выполняют коллективную работу, каждый разукрашивает и приклеивает своего филина на ветку.)
Ну, вот теперь Филе будет повеселее. Ребята, а ведь филинов в природе осталось очень мало, это очень редкие птицы и их надо беречь.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Приложение
Приложение 1.
Иллюстрация филина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алексеева Е.А. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Эксперименты с водой, песком, воздухом. Изучение их свойств....
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования
По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по окружающему миру в детском саду в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
Сформировать знания детей о насекомых....
Консультация для педагогов «ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА»
Автором представлен материал о методах, приемах и средствах применяемых для познавательного развития дошкольников....