занятие по окружающему миру для детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия : Красная книга Кузбасса 

Цель: Знакомство детей с редкими видами животных Кемеровской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №7
«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно -речевому

 развитию воспитанников»

Занятие по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

        Выполнила:

Учитель - логопед

Позднышева

Алла Анатольевна

Кемерово 2011

Программное содержание:  

  1. Формирование представлений о филине, как об одном из представителей животного мира, занесённого в Красную книгу Кузбасса, об его внешнем виде, особенностях его обитания и питания. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь с помощью вопросов.
  2. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: Иллюстрация филина. На ватмане нарисованное дерево, а на нем из цветной бархатной бумаги аппликация филина. Бумажные силуэты-разукрашки  с изображением филина. Корзинка. Мягкая игрушка филин. Иллюстрации, на одном листе: фикус, фен, конфеты, фрукты в вазе – лимоны, финики и т.д.)  

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказа В. Бианки «Филин».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением филина.
  3. Просмотр фильма из серии ВВС «Филин».
  4. Беседы о филине.

                                           Ход занятия

                                           Вводная часть:

Все, все, на свете, все нужны

И мошки, не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны на свете все подряд:

И кто делает мед и кто делает яд.

-Ребята сегодня мы будем говорить о животном, а вот о каком вы догадайтесь сами:      

                  В лесу все темно

                  Все спят давно,

                  Он один не спит

                   На суку сидит. (Ответы детей)

-Правильно, это филин.

-И сегодня к нам пришел в гости филин, а зовут его Филя. (Воспитатель показывает детям аппликацию филина.)  (Смотреть приложение № 3)

-Ребята, давайте поздороваемся с Филей. (Дети здороваются).  

-  Филя хочет вас пригласить к себе в лес и рассказать о себе.

-Скажите, а филин, это рыба, зверь или птица? (Ответы детей)

-Правильно это птица. Посмотрите внимательно на изображение филина, скажите, что есть у филина. (Ответы детей – крылья, клюв, когти, глаза и т. д.)

-Верно у филина зоркие глаза, большие сильные крылья, острый клюв и цепкие когти.  А кто скажет, когда филин спит? (Ответы детей)

-Правильно эта птица ведет не совсем обычный образ жизни, днем она спит, а ночью вылетает на охоту и ночью он видит намного лучше, чем днем, так необычно у него устроено зрение.

-Кто знает, где живет филин?  (Ответы детей)

 -Верно ребята, филин живет в лесу и живет он можно сказать, почти в одиночестве, этих птиц осталось очень мало, вид этих птиц занесен в Красную книгу Кузбасса, он охраняется государством, охота или ловля этих птиц категорически запрещена!  

-Вы знаете ли вы, чем питается эта птица? (Ответы детей). Филин, это хищная птица, он питается разными мелкими животными.

-А теперь представьте, что вы увидели филина и повторяете движения за ним, я буду показывать, а вы повторяйте.

                                           ФИЗМИНУТКА

Филин на суку сидит, головою он вертит  (Дети вертят головой)

Шею вытянул, и смотрит, (Вытягивают шею, смотрят)

Где же мышка там проходит?      

Но не видит он мышонка, (Повороты головы в стороны)

Ведь мышонок спрятан в норке.

Широко взмахнув крылом, (Махи руками в стороны)

Пролетел он над бугром.

 Филин, филин ты лети,  (Машут «до свидания»)

Доброго тебе пути.

-Молодцы, ребята хорошо выполнили все движения, а сейчас, я буду читать стишок, а вы найдите среди картинок предмет, название которого услышите, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

 - Скажите, что же имелось в доме филина? (Смотреть приложение № 2)

Филин жил на старой елке,

Утром он клевал иголки.

Ночью ухал и шептал,

И фонарь большой включал

Дом у филина богатый,

Было в доме том, ребята,

Все, что филину хотелось,

Вот , что в доме том имелось:

Фикус с листьями большими,

Фен с насадками чудными,

Чтобы перышки сушить,  

Чтоб причесанному быть.

На бумажной на салфетке

Две фруктовые конфетки.

Филин сладкое любил,

Филин наш сластеной был.

Правда, фантики бросал,

За собой не убирал.

А в фарфоровом вазоне

Всегда финики, лимоны.

Фрукты филин обожал,

В магазине покупал.

Слово фары, он глазища

Все таращил в темнотищу.

И кричал: «Угу-угу,

Днем я видеть не могу».

(Ответы детей)

-Мне кажется, что он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот его погладит)

(Дети придумывают слова, говорят, подходят, гладят)

-Ребята, нашему филе очень одиноко в лесу! Так хочется полетать с друзьями, по-птичьи побеседовать с другими филинами. Но в связи с тем, что филин исчезающая птица, филинов очень мало в Кузбасском лесу, и они не находят друг друга.

Он все еще грустит, но я кажется знаю почему он грустный. Потому, что у него нет друзей. Заглянем в корзину, может она нам поможет? (Вынимает силуэты филина). Чем не друзья нашему Филе? Давайте поместим на веточках его друзей  и ему не будет скучно.

(Дети выполняют коллективную работу, каждый разукрашивает и приклеивает своего филина на ветку.)

Ну, вот теперь Филе будет повеселее. Ребята, а ведь филинов в природе осталось очень мало, это очень редкие птицы и их надо беречь.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

        Приложение

Приложение 1.

Иллюстрация филина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования

По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Консультация для педагогов «ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА»

Автором представлен материал о методах, приемах и средствах применяемых для познавательного развития дошкольников....