Сценарий по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Разработка сценария по правилам дорожного движения для детей с ЗПР "Опасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

пгт Кикнур Кировской области

 Сценарий по правилам дорожного движения

«Опасность»

группа компенсирующей направленности

                                                            Учитель - дефектолог                                                                                                            

                                                             Золотарева Елена Анатольевна

                                                                               Воспитатели:                                                                      

                                                                              Дорогая Августа Кузминична

                                                                              Никифорова Татьяна Вячеславовна

                                                                             

                                                                             

пгт Кикнур,2012

Сценарий по правилам дорожного движения «Опасность»

Группа компенсирующей направленности

Действующие лица:

Ведущий
Чебурашка
Лесовик
Шапокляк
Дети: Светофор, зверюшки, крокодил Гена


Атрибуты: связка шаров, карта в конверте, плоскостная машина, волшебная шляпа, клубок, летающие тарелки, карточки для игры «Опасные и безопасные предметы», деревья. Дорожные знаки, костюмы для героев, аудиозапись отрывков произведений знаменитых писателей по соответствующей теме, музыкальное оформление.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, с минуты на минуту начнется театральное представление, на которое приглашаются все, без исключения! Прихватите с собой улыбку и не забудьте хорошее настроение!

Ведущий: 

Все! Все! Все! На праздник!
Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение!
Ведущий: А теперь давайте гостей позовем: Чебурашка, мы готовы, мы ждем!

Чебурашка: Вы меня звали?

 (Поет песню «Чебурашка»)

Ведущий: Чебурашка, скажи, ты встречал кого-нибудь на пути?

Чебурашка: Конечно, встречал, моего друга Карлсона, который живет на крыше. А еще он везде летает, и все знает. Он просил вам передать вот это письмо.

Ведущий: Давайте посмотрим, что в нем? Так… в письме написано про Крокодила Гену, так… так… (делает вид, что читает, донося до детей смысл прочитанного) Крокодил Гена попал в беду, и, кажется, его срочно нужно спасать. Здесь прилагается карта, а на ней какие-то объекты.  (дети одевают шапочки зверей )

Танец зверюшек.

Чебурашка: Ой, как здорово!

Зверюшки : Здравствуйте, друзья, надеюсь, мы не опоздали?

Ведущий: Вы пришли как  раз вовремя!

Зверюшки : А где Крокодил Гена? Мы пришли по его просьбе!

Чебурашка: Кроколил Гена, кажется, попал в беду, нужно немедленно его спасать, но мы не знаем, на чем отправиться в путь.

Зверюшки : А ребята согласятся отправиться с нами в путешествие? Ведь в пути нас могут подстерегать всяческие опасности.

Ведущий: В нашем саду очень смелые ребята, я думаю, они согласятся отправиться вместе с вами на поиски друга, правда ведь, ребята?

Зверюшки : Вот и договорились, а полетим мы все вместе на воздушных шарах, которые  мы привезли вам в подарок, вот только силы в этих шарах хватит только на два полета.

Ведущий: Ну, ничего, дальше мы что-нибудь придумаем.

Чебурашка: Тогда вперед, навстречу приключениям!

Дети вместе с героями изображают полет на воздушных шариках. На пеньке сидит Лесовик.

Лесовик: Давно я вас жду, ребята, знаю, зачем пожаловали… Поляна эта не простая, каждый, кто сюда попадает, должен загадку угадать, иначе не выбраться вам отсюда.

Чебурашка: Мы согласны, согласны, правда, ребята?

Лесовик: Ну, тогда слушайте:

  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без  зубов, а кусает. (Огонь)
  2. Тонкая девчонка – белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)
  3. Мать – толста, дочь – красна, сын – бес, долетел до небес.  (Печь, огонь, дым)
  4. К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это… (электричество).
  5. В чисто убранной светлице дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек. (Спички)
  6. Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)
  7. Ростом – спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить… (нельзя)!

Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот вам за это клубочек волшебный, он укажет вам путь-дорогу, но, чтобы он вам помог, поиграйте с ним. Становитесь все скорее в круг, берите клубок  и передавайте его по кругу из рук в руки. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Но, чур, пусть отвечает тот, у кого в руках клубочек.

Игра «Мяч»

Лесовик: 

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… пожар.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…  квартире.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.
Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… листву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы.
Помни, каждый гражданин, этот номер… 01.
Дым увидел, не зевай, и пожарных… вызывай!

Ай да молодцы, справились с заданием, ну, что ж, друзья, в добрый путь.

Чебурашка берет клубок в руки, и, изображая будто он живой, увлекает детей за собой к следующей станции. В это время ассистенты меняют декорацию, Лесовик незаметно уходит.

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Чебурашка: Тут какие-то белые полосы. Что это такое?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от невзгод тебя спасет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мое царство? Вы знаете, кто я?

Ребенок: 

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Песня «Светофория»

Чебурашка: Наверное, это станция дорожного движения.

Светофор:

Молодец, угадал, а вас, друзья, давно я ждал!
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!

– Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. А вы знаете правила дорожного движения?

Ребенок: 

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Стоп, машина, стоп, мотор!
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз –
Показал зеленый глаз.
Подмигнул  и говорит:
Ехать можно, путь открыт!

Светофор: Ну, что я вижу, знаете вы правила дорожного движения, так отправляйтесь в путь скорей без промедления! (Дает детям плоскостную машину) А пока будете в пути, напевайте песню, с ней будет веселее.

Песня «Школа пешехода»

Смена декораций, в зале появляется дремучий лес, дом, около дома скамеечка, дети садятся на нее.

Ведущий: Ребята, давайте чуть-чуть посидим, что будет сейчас, вместе мы поглядим.

Входит Шапокляк, в руках у нее мешок.

Шапокляк: Здравствуй, Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Я бабушка  старая, глухая  и немая.

Чебурашка: Немая, а как же вы разговариваете?

Шапокляк: Еле-еле.

Чебурашка: А как же вы слышите?

Шапокляк: С большим трудом.

Чебурашка: А что вы в лесу делаете одна?

Шапокляк: Металлолом собираю.

Чебурашка: Какой еще металлолом?

Шапокляк: Банки, крышки, старые бутылки, вот целый мешок насобирала, помоги мне, Чебурашечка.

Чебурашка: С удовольствием, какой тяжелый, а далеко нести?

Шапокляк: Да тут близко совсем. (Чебурашка поднимает мешок).

Зверюшки : Стой, Чебурашка, не ходи, ты же не знаешь эту бабушку.

Чебурашка: Посмотрите, какие у нее добрые глаза, сразу видно, что она хорошая!

Зверюшки . Хорошие бабушки дома сидят, пироги пекут, а эта вон по какому глухому месту ходит.

Шапокляк: Ну,  что вы к нему пристали, он уже большой, правда, Чебурасик и сам знает, что я женщина порядочная, и это, как его, сдобная, т.е. съедобная, тьфу ты, добрая, вот. Чебурашка, слушай меня, хватит этих зверюшек слушать, небось, это они  Гену спрятали

Чебурашка: А что ты знаешь про нашего друга Крокодила Гену?

Шапокляк: Ничего не знаю

Шапокляк: А! Это такой зеленый - зеленый?

Чебурашка: Ну!

Шапокляк: Такой с маленькими глазками и большим ртом?

Чебурашка: Ну! Ну!

Шапокляк: И с длинным хвостом?

Чебурашка: Да!

Шапокляк: Нет, не видела. И вообще, мне домой пора, скоро «Спокойной ночи, малыши» начнутся, а я тут совсем заболталась с тобой. (Уходит в дом)

Чебурашка: Куда это она убежала? И мешок с собой унесла, а сама просила о помощи?

Ведущий: А ведь это действительно странно: Крокодил Гена пропал, Чебурашка тоже чуть не пропал, а шляпа нас сюда не случайно принесла, что-то здесь не так, чует мое сердце!

Дети: 

Если тетя не знакома, хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, в какие неприятные истории попадали герои сказок, не знающие этого правила.

Дети:

Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому!

Петушок Кота не слушал,
Лисью песенку послушал,
Отварил плутовке дверь –
Не найдешь его теперь,
Ведь за синие леса  унесла его Лиса!

Не хотел Мышонок спать,
Стал он няньку с мамой звать.
Много нянек приходило,
Свою песню заводило.
Сладким голос кошки был,
Но Мышонка он сгубил.

Красная шапочка с Волком болтала,
Где живет Бабушка рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел:
Чуть бабушку с внучкой вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.

Чебурашка: Ребята, я все понял, нельзя доверять первому встречному. Нужно быть очень внимательным и бдительным!

Ведущий: Я, кажется, догадалась, где можно найти Крокодила Гену, по-моему, его заманила и спрятала Шапокляк.

Чебурашка: А ведь, правда, наверное, это ее проделки, но что же нам теперь делать? А давайте мы ее возьмем хитростью. Мы с вами сейчас ее разыграем, согласны, но мне понадобится ваша помощь. Как только я скажу: «летят самолеты», вы начинаете жужжать, Когда скажу, что идут охотники, вы изобразите их топот, как скажу про собак, начинайте громко лаять, а когда скажу, что охотники достали свои ружья, изображайте стрельбу, договорились? Ну что ж, приготовились, начали!»  (Далее по показу или со слов Чебурашки дети озвучивают его предложения).

Шапокляк: Что это за шум?

Чебурашка: А это летят на своих крыльях самолеты.

Шапокляк: А это что за шум?

Чебурашка: А это приближаются охотники, видно они уже совсем близко. (Дети изображают лай собак.) С ними собаки. А в руках у них ружья!

Шапокляк: (выбегает из дома) Сдаюсь! Ваша взяла!

Чебурашка: Говори, где наш друг Крокодил Гена?

Шапокляк: Да вот он,  он мне совсем не нужен, все равно от него     никакого толка нет.А я, пожалуй, пойду.

Крокодил Гена: Друзья, как хорошо, что вы есть на свете, теперь я знаю, что нужно быть бдительным  и не доверяться первому встречному, а не то можно попасть в беду, но если есть на свете настоящие друзья, то никакая беда не страшна!

Песня «Настоящий друг»

Чебурашка: Друзья, несите свои волшебные шарики, мы возвращаемся в детский сад! Там нас уже,  наверное, заждались! (Под музыку изображают полет на шарах)

Ведущий: Добро пожаловать в детский сад! Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, оно вас многому научило и поможет избежать опасностей, которые подстерегают нас в жизни!

Дети: 

Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Знаем точно: я и ты,
Что с огнем шутить нельзя,
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!

Если кто-то заболеет,
Не волнуйся и не плачь:
Набери «03»скорее,
И приедет вскоре врач.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал и милицию позвал.
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!

Если кто-нибудь чужой,
Позовет тебя с собой,
Ты с чужими не иди,
А на помощь позови!

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно вы сказали, не  забывайте  эти простые правила, будьте бдительными и ничего не бойтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по правилам дорожного движения

Авторский сценарий с интересными героями из сказок по правилам дорожного движения (старшая группа)....

Сценарий по правилам дорожного движения

Сказка - игра "Азбука пешехода"...

Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....

сценарий по правилам дорожного движения

Замечательный материал для проведения мероприятия по ПДД...

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"

Программное содержание:*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:-предупреждающие: &laqu...

Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...