Конспект занятия для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Речевые:
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Петя-петушок», рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», изготовление с детьми цветов подсолнухов
Материалы: дом, кукла-бабушка, фигурки домашних животных, ватман с изображением забора, заранее изготовленные цветы подсолнуха.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а давайте отравимся в гости к бабушке в деревню?
(имитируя паровоз, дети с воспитателем идут по кругу.)
Воспитатель: Вот мы и приехали ( дети садятся на заранее поставленные полукругом стулья, воспитатель ставит дом и садится на стул перед детьми). Ребята, посмотрите какой красивый домик у бабушки. (воспитатель стучит в дом, появляется кукла-бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятки, как я рада вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы тоже рады, что приехали к тебе. У тебя очень красиво.
Бабушка: А хотите, я покажу вам своих домашних животных? (дети отвечают). Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Наши ребята уже знают многих домашних животных.
Бабушка: Правда? А мне расскажите?
Воспитатель: Расскажем ребята? (дети отвечают). А кто бабушке дом охраняет, в будке живет? (дети отвечают; воспитатель ставит фигурку собаки перед домом). А как собака разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку коровы) А это кто? (дети отвечают). А как корова разговаривает? (дети отвечают). А что нам коровка дает полезного и вкусного? (дети отвечают), правильно, а кто еще нам молоко дает? (дети отвечают; воспитатель ставит перед домом фигурку козы). А как козочка разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку курицы) А это кто, ребята? (дети отвечают). А как курица разговаривает? (дети отвечают).Правильно.
Кто по утрам громко кричит в деревне, спать не дает? (дети отвечают; Воспитатель ставит перед домом фигурку петуха). Правильно, как петух разговаривает? (дети отвечают). А какой мы стишок про петушка знаем?
Воспитатель с детьми (сопровождая движениями):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь, деткам спать не даешь?
Молодцы ребята. (Воспитатель ставит перед домом фигурку барана). А кто же это? (дети отвечают). Правильно, а как баран разговаривает? (дети отвечают).
(Воспитатель ставит перед домом фигурку лошади). А это кто? (дети отвечают). Как лошадка разговаривает? (дети отвечают).
Ребятки, а кто бабушке мышей в доме ловит? (дети отвечают). Правильно, как кот разговаривает? (дети отвечают).
Бабушка: Какие молодцы. Всех моих домашних животных знаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у бабушки забор возле дома. А давайте поможем его украсить? У нас же есть подсолнухи. (дети с воспитателем подходят к заранее приготовленному ватману и клеят цветы подсолнуха). Посмотрите, какой замечательный забор получился.
Бабушка: Спасибо мои хорошие за такие красивые подсолнухи. А я вам угощение приготовила.
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение, давайте все скажем спасибо и до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш паровозик и поедем.(имитируя паровоз, идут по кругу). Вам понравилось путешествие? (дети отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...