Самый внимательный пешеход
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: расширение знаний детей о правилах безопасности на улице города, формирование навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_vnimatelnyy_peshekhod.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Самый внимательный пешеход.
Задачи:
- Закреплять знания детей о своем родном городе, дать представления о больших центральных улицах, о работе транспорта;
- Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
- Расширить знания детей о правилах безопасности на улице города, формируя навыки безопасного поведения;
- Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «Зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок, регулируемый перекресток, регулировщик, автоинспектор;
- Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Материалы:
Аудиозапись песни о родном городе, плакат «Внимание дорога», медицинский халат, колпак, костюмы: зайчика, обезьянки, кота, картинка с изображением регулировщика, фишки, медали - 3 штуки, дорожные знаки.
Воспитатель: Дети мы с вами живем в одном из красивых городов России – в городе Нарьян-Мар. Наш город большой, в нем живет примерно 23 тысячи человек. В нашем городе Нарьян-Мар очень много улиц.
- А на какой улице живет у нас Настя Провилова
Белова Света, Юра Юркин, Степа Корепанов (ответы детей)
- А кто знает, на какой улице расположен наш Детский сад? (пер. Северный д.1)
- У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (Пионерская, Октябрьская, Северная, Калмыкова)
Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, что расположено на улицах?
Дети: Дома, магазины, детские сады, школы, аптеки, торговые центры, кинотеатры, детские площадки и тд.
Воспитатель: Бывают улицы большие - их часто называют проспектами, и маленькие их называют переулками. Улица – это
огромный механизм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого улицы города патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор, регулировщик (автоинспектор). Итак, давайте посмотрим на нашу картину «Внимание дорога».
Воспитатель: Дети как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару, а по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
Воспитатель: Правильно, там, где стоит светофор. Посмотрите, пожалуйста, небольшой мультфильм про светофор. (Просмотр). Ребята, а кто помогает регулировать движение? Опять послушайте загадку?
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(регулировщик или автоинспектор)
Воспитатель: Давайте вместе скажем регулировщик или автоинспектор.
Молодцы, ребята, правильно отгадали, а сейчас давайте немного отдохнем, сделаем физминутку:
Постовой стоит упрямый (Хотьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны
Вверх - в стороны, вниз)
Здесь машины ходят прямо: (руки перед собой)
Пешеход, ты, погоди (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся; (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти: (хотьба на месте)
«Вы машины, не спешите! (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!» (прыжки на месте)
Воспитатель: Сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача оценить происходящие в ней события и помочь своими советами кому это необходимо.
(Настя Правилова в роли доктора Айболита – Медицинский халат и колпак)
Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
(Входит, прихрамывая, зайчик)
- Вот и зайка чуть живой, где скакал?
Зайчик: На мостовой.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
(Показывает лапу доктору Айболиту).
Айболит: Твоей беде я помогу
Лапку вновь тебе пришью
Будет больно, потерпи,
Где машины, не ходи!
Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!
(К доктору подходит обезьянка).
Айболит: Что случилось?
Обезьянка: Покатился на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела-
Под колеса полетала.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке-
Будут целы твои ножки!
Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит
Входит кот: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет-
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я котик помогу:
Голову тебе я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движения
Ты не должен забывать.
Кот: Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведения зверей. А вы, зверята, послушайте.
Дети: 1) Зверята не должны выбегать на проезжую часть!
2) Нельзя цепляться за машины, пытаясь, прокатится!
3) Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отметили нарушения, сделанные, зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни. Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовем их.
- Не играй на проезжей части улицы
- Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом
- Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу «зебре» или по светофору
- Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины,- направо. Если нет транспорта - переходи дорогу.
- Ходи только по правой стороне тротуара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы зайчик, обезьянка и кот, запомните эти правила.
Зверята: Спасибо вам, ребята. Мы обязательно их запомним.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем викторину «Пешеход на улице», но сначала посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма (просмотр мультфильма). За правильный ответ я буду давать жетон, кто будет выкрикивать с места, тому жетон не даю. Потом жетоны подсчитаем, у кого будет больше всех жетонов, те дети получат медали «Самый внимательный пешеход».
Воспитатель: И так начнем:
- По какой части улицы должны ходить люди? (По тротуару)
- Почему на улице можно ходить только по тротуару (За тротуаром начинается движение, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь).
- Где нужно ждать автобус? (На остановке)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или автоинспектором)
- Как надо переходить улицу, если нет светофора, автоинспектора или регулировщика? (Убедится в безопасности, посмотрев налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).
- Как следует переходить улицу на регулируемый перекресток? (По пешеходному переходу, при зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
А теперь подсчитайте свои жетоны (вручить медали)
Воспитатель: Теперь, ребята вы лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
клуб внимательных пешеходов
Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........
Клуб внимательных пешеходов
Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по правилам дорожного движения.1. закр...
Игра КВН "Внимательный пешеход"
НОД по развитию речи в подготовительной группе....
Викторина "Внимательный пешеход"
Безопасность...
Внимательный пешеход
Развлечение...
Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»
Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»...
Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»
Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге, прыжках, подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...