ООД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голубева Ирина Михайловна

 

Интегрированное занятие для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей. 

И.О.О. : коммуникация, художественное творчество, познание.

Цель: знакомство с русским прикладным искусством.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой;
  2. Учить украшать силуэт дымковской  игрушки. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).                                                                  
  3.  Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал к занятию:

  • Конверт;
  • геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками;
  • силуэт лошадки
  • краски и кисти;
  • салфеточки;
  • магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие конверт.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Но перед тем как его открыть, я вам немного расскажу о селе Дымково.

(просмотр презентации «Возникновение дымковской игрушки»)


Воспитатель открывает конверт, достает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на магнитную доску. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).

Вот игрушки расписные – удивительное чудо!
Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам:
Как называются все эти игрушки?
Почему их называют дымковскими?
Из чего делают такие игрушки?

Детям предлагается посчитать, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске, какая игрушка на какой геометрической фигуре находится.

Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

В ходе беседы воспитатель демонстрирует детям настоящую дымковскую игрушку.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Затем воспитатель спрашивает, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии). Предлагает вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек. Воспитатель предлагает детям нанести несколько элементов росписи на чистый лист бумаги.

Затем воспитатель читает  загадку об одной из дымковских игрушек:

Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку…
 (конь)

Воспитатель достаёт  из конверта лист с изображением дымковского коня, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать коня. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.

Дети подходят к мольберту,  и по очереди  начинают наносить элементы росписи. Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Использованная литература:

  1. Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - C. 58-63.

     2.  Г.Л.Дайн "Русская игрушка"

     3. Дьяконов Л.В. Дымковские глиняные расписные

     4. http://50d s.ru/vospitatel/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...