Исследовательская работа "Мир деревянных вещей"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фомичёва Ольга Анатольевна

Опыты и эксперименты по изучению свойств дерева ,железа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fomichyova_o.a._issledovatelskaya_rabota.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Исследовательская работа по теме:

           

                               «Мир деревянных вещей»

                                                                                                                                         

                                                                                               Автор проекта:

Фомичёва Ольга Анатольевна

Воспитатель, СП ГБОУ ООШ

с. Муханово Кинель-Черкасского района

д.с «Чебурашка»

                                                                                             

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                   

Содержание.

1.Введение.

2.Знакомство со свойствами дерева.

3.Задачи проекта.

4.Этапы проекта.

5.Приложение.

6.Литература.

Введение.

Нас всегда привлекали деревянные домики и поделки из дерева. Это так красиво и так приятно находится в «Мире деревянных вещей». Нам нравится запах дерева. Из дерева получаются очень красивые изделия.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Срок проекта: 2 недели.

Цель проекта:  Познакомить  детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.  Расширять представления  о разнообразии деревянных изделий , их назначении.  Дать детям возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.    

Задачи  проекта:  Расширение представлений детей о дереве , его качествах  и свойствах. Уточнение знаний о дереве и его переработке  в производстве.  Установление причинно- следственных связей между свойствами материала и способом его использования. Развивать умение делать выводы.

Участник проекта :Дети  дошкольного возраста 5- 6 лет.

Структура проекта.

Подготовительный этап

Планирование работы

Подбор методических материалов

Подбор игрового материала для поисково-экспериментальной деятельности

Продуктивный этап.

Проведение серии тематических дней с детьми  «Мир деревянных вещей»

Продукты проекта.

Тематические альбомы  «Свойство и качество дерева»  и  «Путешествие в прошлое стула»

Заключительный этап

Презентация тематического альбома «Свойство и качество дерева», «Путешествие в прошлое стула»

Тема проекта: «Мир деревянных вещей» .

Примерные мероприятия для проведения тематического дня «Мир деревянных вещей»

Знакомство с деревянными предметами, рассматривание, ощупывание, проведение опытов.

Знакомство через серию опытов со свойствами и качествами материала дерево: не прозрачное, не тонет, гвоздь легко входит в дерево, расскрашивание  дерева.

Рассматривание спила дерева, используя лупу; определение шероховатости,                                                            

наличия колец, пересчёт колец и зарисовка.

Создание коллекции вещей и предметов из дерева.

Знакомство детей с видами мебели, изготавливаемых из древесины (стулья, табуреты, диваны, буфеты столы и т.д.)

Знакомство с историей возникновения деревянных предметов (предметы мебели, игрушки) рассматривание энциклопедии, составление мини-сообщений и т. п.

Игры в деревянный конструктор.

Оформление таблиц и картографов «Свойства и качества древесины», «Путешествие в прошлое стула», «Деревянные предметы в нашей группе», и т,д.

                                                   Приложения.  

Для проведения тематического дня «Мир деревянных вещей»

 Нас заинтерисовали некоторые вопросы:                                

                                       

Для чего людям материал древесина?

Что делают из древесины?

Почему гвозди тонут, а древесина нет?

Какие на ощупь деревянные предметы? Твёрдые или мягкие.

Нам очень интересно происхождение деревянных изделий. Тогда мы попросил свою воспитательницу Ольгу Анатольевну рассказать нам как произошло появление стула. Ольга Анатольевна прочитала много интересного, загадывала загадки мы рассмотрели тематические  альбомы.

И мы отправились в «Путешествие в  прошлое стула».

Когда-то давным - давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. И сидели они на камнях. Камни часто были холодными   и сидеть на них было не удобно.  Однажды когда охотники                                                                                          

возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а наоборот нагревается под ними. Но как-то один человек нашёл в лесу пенёк с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенёк лучше чем бревно. На нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Шло время, люди

становились умнее. Они строили  большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на брёвнах и пеньках в избе не удобно, и человек придумал сделать лавку. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. Теперь табурет можно где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно  не только сидеть, но  и сидя отдыхать. И вот человек  прибил с боков табурета дощечки, и получился стул. Вот такая история нашего стула. Сейчас стулья бывают разные:  большие и  маленькие.

И тогда мы  провели  несколько опытов.

    Опыты с деревом.

Опыт 1.

Сначала мы решили  выяснить откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес- наш друг, где растут  различные виды деревьев. Отгадали  загадки о деревьях, уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали  какой ценный материал получает  из него человек и каким образом. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, затем изготавливают деревянные предметы. По количеству колец на спилах узнали  возраст дерева.

Вывод: Таким образом  рассмотрев  пластину дерева установили, что дерево не прозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.  

В небольшую ёмкость налили  воды опустили в неё два предмета один из дерева, другой  из железа, увидели  что деревянный предмет не тонет.

Вывод: Таким образом дерево легче чем железо поэтому не тонет в воде.

Опыт 3.

Из дерева можно сделать различные постройки при помощи гвоздя и молотка.

Вывод: Таким образом гвоздь легко входит в древесину.                                        

           

                                                           

Опыт 4.

На обработанном  дереве можно рисовать. Мастера и художники расписывали дерево Городецкой и Хохломской росписью ,рисовали  картины.

Вывод: На обработанное дерево хорошо ложатся разные краски.

                                                               

Таким образом наша гипотеза доказана мы узнали, что дерево обладает многочисленными  свойствами, поэтому человек его широко использует.

       

                                                               

Список используемой литературы:

1.Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.

2. Кумсковская И.Э. , Совгир Н.Н. Детское экспериментирование..

3.Дыбина О.В. Из чего сделаны игрушки.

4.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста.

                                                         

                                                             

   

                                                           

.

                             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "В мире деревянных вещей"

Познакомить детей через познавательно-исследовательскую деятельность со свойствами дерева, с историей возникновения стула, игрушек. Развивать у детей интрес к познавательной деятельности. В проекте пр...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка"...

Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Мир деревянных вещей».

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий....