Проект "Обитатели морских глубин"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по Лего-конструированию
"Исследователи морских глубин"
подготовительная группа "Колобок"
Тип проекта:
- познавательно-творческий;
- групповой;
- краткосрочный.
Введение: (Актуальность)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует "погружению" детей в интересную для них тему и делает их активными исследователями. Это даёт возможность развивать их волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Также развивает их творческие способности.
Цель: Развитие интеллектуального, творческого и исследовательского потенциала детей посредствам Лего-конструирования.
Задачи исследования:
1. Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
2. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
3. Формировать умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.
4. Развивать способность к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
5. Расширять знания детей о разнообразие подводного мира, его обитателях, целях и способах исследования его человеком.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Подводные аппараты», «Аквалангисты», «Водолазы»;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (лего-корабль, лего-модели обитателей морских глубин, лего-модели подводных аппаратов, лего-модели растительности подводнорго мира; рассказы детей о проделанной работе; игры с построенными моделями)
- Коллективное изготовление макета "Подводный мир".
План работы над проектом:
1 Этап: Организационный
* Поездка подготовительной группы в музей Мирового океана.
* Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатель
* Составление перспективного плана работы.
* Подбор и чтение энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
* Подготовить мультимедийные презентации
* Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
2 этап. Реализация проекта.
1. Непосредственная образовательная деятельность:
* Тема: «Море и его обитатели»
* Тема: «Чудеса морских глубин»
* Тема: «Беседа о морских обитателях»
- Что вы знаете о подводном мире?
- Что хотите узнать?
- Знаете ли вы морских обитателей?
- Хотите ли вы узнать о них больше?
- Что вы знаете о способах погружения на большие глубины?
- Где вы можете обо всем этом узнать?
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
* «Как сделать морскую воду» (Доказательство - опыт с яйцом)
3. Чтение энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта, рассматривание иллюстраций книг
3. Мультимедийные презентации:
* « О морских обитателях»
* «Опыт с яйцом»
* «Подводные аппараты»
* «Нефть и ее последствия»
* « Аквалангисты, водолазы, дайверы»
4. Подвижные и дидактические игры, стихи, загадки.
«Узнай рыбу по описанию»
«Кто как устроен»
«Найди дом для рыбок»
«Море волнуется раз…»
«Караси и щука»
«Кто где живет?»
5. Изготовление и оформление макета подводного мира.
6. Выполнение поделок лего- конструктором для макета подводного мира.
3 этап. Подведение итогов.
1. Выставка макета "Подводный мир" с поделками детей из лего-конструктора.
2. Обсуждение результата работы, хода действий каждого, выявление причин успеха.
3. Выступление на муниципальном этапе Всероссийской выставки научно-технического творчества детей и молодежи
Результат:
Дети проявили активный познавательный интерес к данной теме и конструктору Лего. В процессе исследовательской деятельности они самостоятельно искали ответ и способ решения на поставленную мной проблему. Добивались определенной цели, объясняли результат. Дети активно работали в группе, контролируя свою деятельность и деятельность товарищей. У детей появились устойчивые знания о подводном мире, о способах изучения его человеком и овладели навыками сборки моделей по схемам.
Родители были заинтересованы в помощи детям, а также, получили возможность ближе узнать о деятельности детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»
Конспект занятия по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу бумаги...