Проект "Обитатели морских глубин"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по Лего-конструированию
"Исследователи морских глубин"
подготовительная группа "Колобок"
Тип проекта:
- познавательно-творческий;
- групповой;
- краткосрочный.
Введение: (Актуальность)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует "погружению" детей в интересную для них тему и делает их активными исследователями. Это даёт возможность развивать их волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Также развивает их творческие способности.
Цель: Развитие интеллектуального, творческого и исследовательского потенциала детей посредствам Лего-конструирования.
Задачи исследования:
1. Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
2. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
3. Формировать умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.
4. Развивать способность к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
5. Расширять знания детей о разнообразие подводного мира, его обитателях, целях и способах исследования его человеком.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Подводные аппараты», «Аквалангисты», «Водолазы»;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (лего-корабль, лего-модели обитателей морских глубин, лего-модели подводных аппаратов, лего-модели растительности подводнорго мира; рассказы детей о проделанной работе; игры с построенными моделями)
- Коллективное изготовление макета "Подводный мир".
План работы над проектом:
1 Этап: Организационный
* Поездка подготовительной группы в музей Мирового океана.
* Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатель
* Составление перспективного плана работы.
* Подбор и чтение энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
* Подготовить мультимедийные презентации
* Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
2 этап. Реализация проекта.
1. Непосредственная образовательная деятельность:
* Тема: «Море и его обитатели»
* Тема: «Чудеса морских глубин»
* Тема: «Беседа о морских обитателях»
- Что вы знаете о подводном мире?
- Что хотите узнать?
- Знаете ли вы морских обитателей?
- Хотите ли вы узнать о них больше?
- Что вы знаете о способах погружения на большие глубины?
- Где вы можете обо всем этом узнать?
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
* «Как сделать морскую воду» (Доказательство - опыт с яйцом)
3. Чтение энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта, рассматривание иллюстраций книг
3. Мультимедийные презентации:
* « О морских обитателях»
* «Опыт с яйцом»
* «Подводные аппараты»
* «Нефть и ее последствия»
* « Аквалангисты, водолазы, дайверы»
4. Подвижные и дидактические игры, стихи, загадки.
«Узнай рыбу по описанию»
«Кто как устроен»
«Найди дом для рыбок»
«Море волнуется раз…»
«Караси и щука»
«Кто где живет?»
5. Изготовление и оформление макета подводного мира.
6. Выполнение поделок лего- конструктором для макета подводного мира.
3 этап. Подведение итогов.
1. Выставка макета "Подводный мир" с поделками детей из лего-конструктора.
2. Обсуждение результата работы, хода действий каждого, выявление причин успеха.
3. Выступление на муниципальном этапе Всероссийской выставки научно-технического творчества детей и молодежи
Результат:
Дети проявили активный познавательный интерес к данной теме и конструктору Лего. В процессе исследовательской деятельности они самостоятельно искали ответ и способ решения на поставленную мной проблему. Добивались определенной цели, объясняли результат. Дети активно работали в группе, контролируя свою деятельность и деятельность товарищей. У детей появились устойчивые знания о подводном мире, о способах изучения его человеком и овладели навыками сборки моделей по схемам.
Родители были заинтересованы в помощи детям, а также, получили возможность ближе узнать о деятельности детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Обитатели морских глубин
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»
Конспект занятия по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу бумаги...