Тематический проект в I младшей группе на тему: «Зима пришла»
проект по окружающему миру на тему

Гречина Оксана Юльяновна

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», - как говорил Р. Тагор.

Преобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_zima_prishla.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект в  I младшей группе на тему: «Зима пришла»

Продолжительность проекта с 2 декабря по 21 декабля 2013 года (недолгосрочный)

Разработчик и реализатор проекта:

Воспитатель: Гречина О. Ю.

Тип проекта: Информаионно-тематический.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 1-3 неделя декабря (недолгосрочный).

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», - как говорил Р. Тагор.

Преобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознокомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувствительном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит не редко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Не правильные представления часто служат причиной недоброжелательно отношения детей к животным, живой природе. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе, и знает, что она является источником первых, конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде, в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя -  все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.  Окраска, форма и запаъх цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шуршание сухих листье, скрип снега под ногами -  все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетических чувств, сенсорного воспитания.

Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приблежения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольника – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает у них таких качеств, как самостоятельность, инециативность, любознательность, творческое воображени, умение планировать продуктивную деятельность. Он помогает детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

 

Линии развития личности:

-Обеспечение психологического и здоровья детей.

-Развитие мышления, воображения.

-Речевое развитие.

-Эстетическое развитие.

Методическое обеспечение:

-Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).

-Создание тематических выставок.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Цель: Познакомить со временем года «зима». Закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе. Вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Задачи:

Образовательные:

-Создать необходимые условия для знакомства детей со временем года «зима».

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

-Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять в звукоподражении голосам птиц, обогощать и активизировать словарь по теме «зима», развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.

Развивающие:

-Сформировать у детей первые связанные представления об этом времени года.

-Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, закрепить впечатление от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад, учить отмечать погодные условия.

-Уточнить представление детей о зимних играх.

-Приучать детей раздеваться после прогулки в определенной последовательности.

-Уточнить правила безопасности во время прогулки: не кидать  друг в друга снежки, не брать снег в рот, не толкать друг друга, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

-Воспитывать уважение к труду взрослого, формировать желание приходить на помощь окружающим.

  1. Исследовательский.

Познавательно-речевое развитие.

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением зимы, птиц.

-Чтение художественной литературы: М. Познанской «Снег идет», О. Высотской «Холодно», Н. Соксонской «Где мой пальчик?».

Художественно-эстетическое развитие.

  • Выставка рисунков, аппликаций:

- «Зимушка-зима»

- «Снежная улица»

- «Друзья для снеговика»

- «Покормим птичек»

- «Первый снег»

- «Ягоды для снегиря»

  • Изготавление кормушек для птиц из бросового материала.

Социально-личностное развитие.

  • Дидактические игры:

- «Сделай снеговика»

-«Что сначала, что потом?»

-«Какие бывают птицы?»

-«Покажи и назови»

-«Где снежинка?»

-«Научим Катю одеваться».

  • Сюжестно-ролевая игра: «Кукла собирается на прогулку».

Работа с родителями:

  • Выставка поделок по теме «Зимушка-зима».
  • Трудовой десант: Постройка детского городка на участке.
  • Изготовление папок передвижек: «Как одеть ребнка в зимнее время года», «Прогулка с ребенком зимой», «Играем со снегом и познаем его свойства».

  1. Заключительный.

Результаты проекта:

  • Дети познакомились с сезонным временем года «Зима». Получили представление о зимних играх.
  • Дети научились распознавать признаки зимы по иллюстрациям, научились отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.
  • Научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Познакомились с правилами безопасности во время прогулки.
  • Во время дидактических игр, дети закрепили знания цвета, счета.
  • Дети были участниками в изготовлении поделок для выставки вместе с родителями. Совместно с воспитателями изготовили кормушки для птиц.
  • Дети научились отображать в работах по художественному творчеству увиденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе на тему "Зима"

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. Размышл...

Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"

Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"

Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Актуальность: мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о пернат...

Проект с детьми младшей группы на тему: «Зима пришла»

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководит...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Зима пришла»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Зима пришла»Цель:- учить различать понятия "один" и "много", закреплять знания детей о геометрических ф...