Проект "Осень-чудная пора!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_chudnaya_pora.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень — чудная пора!»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (октябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст: 5-6 лет
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность проекта: Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени
Задачи:
-Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
-Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
-Развивать связную речь;
-Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
-Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
Пути решения поставленных задач
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
-Развитие продуктивной деятельности детей.
-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);
-Развитие детского творчества;
-Чтение наизусть стихотворений об осени;
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Поэтапное развитие проекта «Осень — чудная пора!»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта октябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель |
2. | Планирование | Беседа с родителями; активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени»; Наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание проблемной ситуации (письмо от Осени) - Объединение детей в рабочие группы (каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном месяце осени) -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями. - Подбор аудиозаписей по данной теме. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) -Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) - подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной ьагазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д. Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа, трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев. Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток. Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках. |
4. | Итоговое мероприятие | Музыкальный праздник «В гости к осени» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Осень — чудная пора!»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Что происходит осенью в лесу, в городе, деревне?» Экскурсии: по участку детского сада, в осенний парк (с родителями) Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы» - воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. Д/и «Составь картинку», «Сад и огород», «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями». Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов) Совместная деятельность детей и взрослых в уборке территории детского сада в осенний период (помощь дворнику в уборке листвы и травы) Сбор природного материала: листьев, семян Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями) Сюжетно-ролевые игра: «Овощной магазин», «Деревня», «Ателье», «Путешествие в лес», «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы». - закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Золотая осень» Слушаем музыкальные произведения П. И. Чайковского «Охота» (сентябрь), «Осенняя песнь» (октябрь) Рисование, лепка, аппликация «Дары сентября - урожай» (овощи, фрукты, ягоды); «Ветка рябины»; Корзинка с грибами; Рисование, лепка, аппликация «Дары октября — листопад» «Нарядное дерево»; коллективная работа «Наряд для матушки осени» Разучивание сценки «Листопад и ветер» Рисование, лепка, аппликация «Дары ноября — дождик» «Зонтик и дождик» Этюд «Дождик» Драматизация сказки «Репка» Д/упражнение на мимику и жесты «Приметы осени» (солнце, ветер, дождь) Разучивание танцевальной композиции «Кленовый лист» Музыкальная игра «У тебя мы Осень спросим» Составление осеннего гербария |
3. | Речевое развитие | Составление творческих рассказов «Мы гуляли в парке» Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», составление рассказов по ней. Умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках . Д/и «Месяца осени» (сентябрь — урожай, октябрь — листопад, ноябрь — дождик», «Какую одежду носят осенью?», «Времена года»; «Назови листья и плоды каждого дерева»; «Волшебные листочки» (чтение стихов и пословиц об осени) Дидактические упражнения: «Назови, что нарисовано на картинках и поставь слова в нужную форму по образцу: дерево — деревья — много деревьев, «Продолжи фразу», например: ветер дует, а ветры...; «Меню от повара»; «Такой разный дождик» Отгадывание загадок об овощах и фруктах Назови каждый овощ и фрукт ласково Разучивание диалога «Утки» Разучивание с детьми стихов про осень для утренника Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит». Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень». Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок». Р/н сказка «Вершки и корешки»; пословицы и поговорки о деревьях; Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила», В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», Г. Скребицкий «Осень». |
4. | Познавательное развитие | Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Д/и «Три корзинки» (овощи, фрукты, ягоды) Беседа о правилах поведения в лесу «Они же живые, их надо беречь и защищать». Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации. Исследовательская деятельность.- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) |
5. | Физическое развитие | Утренняя зарядка Физкультминутки «Облако», «Осень», «Ёж», «Ветер», «Ветерок», «Приплыли тучи дождевые», «Гриша шел, шел, шел», «Мы листики осенние» Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», «Гномик и шишки» Подвижные игры «Перелет птиц», «Пугало», «Не намочи ног», «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве». |
Литература.
Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.
Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Старшая группа
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Занятия по лексической теме «Осень» в старшей группе. — М.: Гном и Д», 2001.
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.
Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...