ознакомление с окружающим миром по теме «Моя семья» в средней – старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Методы:

- словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники

Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», персонажи сказки « Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.

Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н.Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №11»

Проектирование непосредственной образовательной деятельности          

по разделу ознакомление с окружающим миром по теме               «Моя семья» в средней – старшей  группе

                                                         Воспитатель:

 Поваляева Ирина Генриховна.

2015 год

Методы:

- словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники

Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», персонажи сказки « Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.

Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н.Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».

Ход занятия

1.Организационный момент

( воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие.

(Дети садятся на стулья)

2.Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос « Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку)

Воспитатель: Эта сказка про дружную семью, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. ( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а может вы ещё вспомните какие-нибудь сказки про семью ? ( дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Воспитатель: Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

-«Посадил дед репку, выросла репка большая  пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие же бывают семьи?»

(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)

Воспитатель: думаю, что бабке наши ответы понравились.

-« Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

Физ. Минутка « Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, ( руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, ( приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева ( руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой ( бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»

Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:

-Кого называют родственниками? ( ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, ….)

Родственники-близкие по родству люди.

-А что означает слово «род»?  ( ответы детей)

Род-это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.

И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. ( приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца-бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца- бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца- мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками.

( иллюстрации семей животных)

-Как можно назвать каждую иллюстрацию? (дети отвечают: семья кошки с котятами,…)

-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?

-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Конечно, животные тоже испытывают  чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:

  1. Вся семья вместе так и душа на месте.
  2. При солнышке тепло, а при матушке добро.
  3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  4. Коли в семье лад, так и не надобен клад.

Воспитатель: Тянут потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой. И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята, подготовили рисунки « Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. ( рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе....

Конспект занятия по разделу ознакомление с окружающим миром по теме «Моя семья».

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; р...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....