НОД о Правилах пожарной безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шадрова Светлана Викторовна

Целью занятия является знакомство  детей с элементарными правилами пожарной безопасности, формирование у них  понятий о пользе и вреде огня,  желаний быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

 Развивающие: развитие связной речи, словаря, развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: воспитание элементарных правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_pravilakh_pozharnoy_bezopasnosti.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в разновозрастной группе  общеразвивающей направленности (дети от 2-х до 4-х лет)

по ознакомлению с элементарными правилами пожарной безопасности

Интегрированные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, сформировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

 Развивающие: развитие связной речи, словаря, развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: воспитание элементарных правил пожарной безопасности.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественной литературы, беседы с детьми, сюжетные игры.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация по теме, коробок спичек, дидактическая игра, магнитная доска, составляющие для сказки по правилам пожарной безопасности.

Ход НОД:

Воспитатель здоровается с детьми. Далее он рассказывает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Ребята, а где можно взять огонь? (Ответы детей)

- Да, вы правы. Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту - тогда появится огонь.

В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава.

В большом огне может сгореть все: мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Слышите? (Ответы детей)

- Да это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли… (Воспитатель зажигает спичку)

 - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь! Огонь уже жжет мои пальцы! Помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, подуйте! (Дети дуют на пальцы).

- Спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (Ответы детей)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей)

- Да, правильно.  Загорелось бы все: ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- А теперь давайте посмотрим с вами на экран.

(Дети смотрят презентацию по теме «Правила пожарной безопасности», отгадывают загадки.)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- А теперь давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза.

Условие: Если дети «поступают» правильно - нужно хлопать в ладоши,

если неправильно – топать ногами.

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя!..(хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть…(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром…(топают)

Он опасен, лена знает, утюг больше не включает…(хлопают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит!..(хлопают)

-Молодцы! А теперь, ребята, я расскажу вам сказку, а вы мне в этом поможете. Договорились?

(Воспитатель рассказывает сказку. Согласно тексту на магнитной доске выставляются атрибуты сказки).

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед да баба. И был у них домик, вот такой. Жили они далеко от других людей, вокруг не было соседей, а было много деревьев.

Но  однажды случилась с ними беда. Выскочил из печки уголек-огонёк и начал прыгать и скакать от радости, что на свободу выбрался. Да вот только всем от этого худо стало.

Пожар в доме начался: загорелись дверь, окошко, крыша, затем огонь перекинулся на ёлку, что росла у дома, и та тоже загорелась! А потом огонёк побежал все дальше и дальше по дорожке,  прямо к лесу!

И быть бы большой беде, да на счастье пролетал мимо пожарный самолет. Увидел он огонь и стал поливать его водой прямо с неба. Долго боролся пожарный самолет с огнём… А огонь всё злился, шипел, но потух.

С тех пор бабка с дедом внимательно следили за угольком-огоньком, чтобы он опять бед не наделал.

- Понравилась вам сказка, ребята? (Ответы детей)

А кто пришел на помощь деду и бабке и потушил пожар? (Ответы детей). Вот видите, оказывается, что пожарные машины работают не только на земле, но и в воздухе.

- А хотите еще поиграть? (Ответы детей).

Вот перед вами две игры: «Пожароопасные предметы» (это те предметы, по вине которых возникает пожар) и «Предметы пожаротушения» (это те предметы, которые помогают пожар потушить). Делимся на две команды и выбираем нужные нам карточки. (Дети  работают самостоятельно).

- Молодцы! Все успешно справились с заданием.

 

Рефлексия.

Что нового узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) Давайте повторим правила пожарной безопасности.

- Ребята! Запомните правила! Соблюдая их, вы никогда не попадете в беду!

1. Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

2. Разводите костёр в лесу только вместе с взрослыми, и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его, заливая водой.

3. Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

4. Не вставляйте в электророзетки посторонние предметы.

5. Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

А ещё мы с вами узнали, что если не соблюдать правила пожарной безопасности, то  случаются пожары. В беде людям помогают пожарные-спасатели. Огромное им спасибо за их нелёгкий труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...