«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром
в старшей группе.
Тема: «Домашние животные».
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: Проблемно-игровые, здоровье сберегающие.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.
.
Педагогические технологии: Проблемно-игровые, здоровье сберегающие.
Программное содержание.
1.Образовательные :
- Познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных.
- Закрепить знания детей о домашних животных, и их детёнышей; умение различать животных по внешнему виду.
-Формировать представления детей о том, как домашние животные помогают человеку, как человек ухаживает за животными.
2.Развивающие :
- Учить употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя.
-Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.
-Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать артистические способности, мелкую моторику рук, слуховой анализатор.
-Развивать артистические способности , мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы.
3.Воспитательные:
-Воспитывать интерес к живой природе, желание ухаживать за домашними животными.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, артистические способности.
Предварительная работа: Рассматривание музыкальной книги «Домашние животные». Заучивание стихов о животных. Игра « Магазин».
Организация детей : Сменная.
Материалы и оборудование: Материал к игре «Чего не хватает у петушка?», Макет русской народной избы, печки, кукла в народном костюме, предметные картинки домашних животных, музыкальная книга ,силуэты петушка на каждого ребёнка.
Ход:
Дети заходят в группу и садятся на лавочки у макета печки, их встречает кукла Глаша, одетая в русский народный костюм. Здороваются с куклой.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами пришли в гости к Глаше, она что-то вам хочет сказать, (Воспитатель делает вид что, кукла говорит ей на ухо) Глаша говорит что, летом она в месте с мамой ездила в гости к своей бабушке в соседнюю деревню. Приехали они очень поздно и сразу легли спать. Вот утром Глаша, проснулась и стала по сторонам смотреть, где же она находится?
Вдруг
Отварилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
сел печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете кто это был?
Дети: Это котик
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли вы отгадали? ( звук мяуканья). Молодцы! Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена кошка. Ребята, а как у кошки детеныша называют?
Дети: У кошки детеныш котёнок.
Воспитатель: Правильно. А давайте по-мяукаем как мама кошка, а теперь как маленький котенок тоненько, протяжно.
Вышла Глаша во двор.
Видит кто-то бежит по дорожке отгадайте.
Борода да рожки
Бегут по дорожке
Кто это? (Воспитатель включает звук блеянья, достаёт картинку козы.)
Дети: Это козлик, коза.
Воспитатель: Правильно, козлик или козочка. Кто мне ответит, как у козочки называют детеныша?
Дети: У козочки детёныша называют козленок.
Воспитатель: Ребята, как козлёнок маму позовёт?
Дети: Бе-бе
Воспитатель: А мама как ему ответит?
Дети: Бе-бе
. Воспитатель: Молодцы!
Вдруг Глаша услышала , что в сарае кто-то завозился и запыхтел, она заглянула туда и увидела такого зверя:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый
кто это? ( Включается звук хрюканья)
Дети: Это свинка.
Воспитатель: Правильно (Картинка свинки) . Мама-свинка а как детёныша мы назовем?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Молодцы! А Теперь давайте похрюкаем как свинка ,а теперь как поросенок.
Вышла Глаша из сарая а тут не заборе сидит, угадайте кто?
Набок колпачок,
Красная бородка,
Костяная головка,
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
(Включается звук кукареканья)
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Правильно .А как у петушка птенца мы назовём?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: А как он пищит?
Дети: Пи-пи.
Воспитатель: Спойте мне песенку петушка. Захотела Глаша пойти дальше да посреди двора заметила, что там стоит кто-то большой пребольшой. А кто это угадайте?
Голодная мычит,
Сытая жуёт, детям молока даёт.
Кто это? (Звук мычания)
Дети: Это корова.
Воспитатель: Правильно . А детёныша у коровы мы как назовем?
Дети: Теленок
Воспитатель: Давайте по мычим как корова и ее детеныш.
Решила Глаша домой пойти, а зайти не может. Догадайтесь почему?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
"Ты прохожий, погоди,
Лучше в дом не заходи".
(Включается звук, лай собаки.)
Дети: Это собака.
Воспитатель: Назовите детеныша собачки .
Дети: щенок.
Воспитатель: Давайте полаем как собачки, как щеночки.
Воспитатель: Тут вышла бабушка и сказала: " Тузик , не трогай, Глашу это наша гостья ." Глашенька правильно я рассказала детям твою историю?
Ребята, посмотрите, сколько животных встретила, Глаша назовите их.
Дети: Кошка, коза, свинка, петух, корова, собака.
Воспитатель: Правильно. А где живут это животные?
Дети: В деревне, рядом с людьми.
Воспитатель: Чем они помогают людям?
Дети: Кошка ловит мышей, коза даёт молоко и шерсть, петух всех будит на работу, корова дает молоко, собака охраняет дом.
Воспитатель: Как люди заботятся о животных?
Дети: Они их кормят, поют, лечат.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем
Игра: «Магазин», но не обычный, а в такой, где продают животных, кто из вас знает как он называется? Зоомагазин.
Дети встают в круг с помощью считалки выбирают покупателя. Идут по кругу и говорят слова: " Дин-дин, дин-дин, открываем магазин. Заходите ,заходите, выбирайте что хотите. Воспитатель достаёт мешочек, где спрятаны животные, покупатель выбирает животное, называет его. Дети произносят слова о этом животном и выполняют движения.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает, рожками бодает
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается, лапкой вытирается.
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой.
Бегает и лает, во дворе играет
Я люблю свою лошадку…. И т д
Воспитатель:
Молодцы ребята мы с вами хорошо поиграли ,но загадки на этом не закончились, давайте сядем за стол.
Развивающая игра « Необычный зверь»
Посмотрите, что это за зверь такой?
Воспитатель показывает силуэт петушка, но без бороды, гребня, хвоста, крыла. Силуэты птиц и детали частей тела лежат на каждом столе.
Ребята попробуйте, прикрепи к нашей птице, то, что она потеряла. Дети по одной детали собирают птичку, воспитатель хвалит.
Какие у нас получились петушки замечательные.
Ребята посмотрите вот и друзья нашего петушка к нам пришли ,но они такие грустные. Давайте их развеселим? Украсим им хвостики и крылышки. Вот у вас на столах лежат, тарелочки с разноцветными пуговками, сделайте из них узор на наших петушках. (Дети выполняют работу.)
Выполненные работы раскладываются на столе, рассматриваются, вместе с Глашей, которая хвалит ребят и приглашает ещё приходить к ней в гости в русскую избу, и в следующий раз рассмотреть какая у неё есть интересная посуда.
Воспитатель: К кому мы ходили, сегодня в гости?
Дети: Мы ходили в гости к Глаше.
Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях?
Дети: Да очень понравилось.
Воспитатель: Кто живет у Глашиной бабушки?
Какие животные ?
Дети: У Глашиной бабушки живут:
кошка, собака, свинка, петушок, курочки, корова, козлик.
Воспитатель: Молодцы все помните, а мне больше всего понравились ваши петушки, они получились такие веселые, задорные, не похожие друг на друга. Давайте каждый из вас расскажет несколько слов о своих работах.
Молодцы ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...