«Знакомство детей с олимпиадой».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Большакова Екатерина Дмитриевна

Цель: знакомство с олимпиадой; развитие познавательной активности;  привитие потребностей к здоровому образу жизни; развивать интерес к спорту и олимпийским играм.

Материал: фотографии, спортивный  инвентарь, ноутбук.

Воспитатель: А вы любите спорт?  (Ответы детей)

- Ребята , а что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры?

- Родиной олимпийских игр является Древняя Греция. Олимпийские игры проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Во время соревнований прекращались все воины, и устанавливался священный мир.

-Ребята, скоро в Сочи проводиться Зимняя Олимпиада. В Сочи приедут много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий .

Стихотворение.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать –это награда!

Победить же может любой!

- Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.

- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они- олимпийские символы? ( Огонь, флаг, клятва и девиз).

-Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города , где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.

- Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)

- Третий символ - это флаг.

- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)

Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.

Синий цвет-Европа

Черный цвет-Африка

Красный цвет-Америка

Желтый цвет-Азия

Зеленый цвет-Австралия

 

- На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Какие талисманы Зимних Олимпийских игр Сочи вы знаете? ( Леопард, медведь, зайка).

-Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

-За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья-тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

-Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Зайка успевает не только учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

- Ребята, а вы хотели бы стать настоящими спортсменами и принять участие в Олимпийских играх? (Ответы детей) .

Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом (Ответы детей) .

Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А сейчас мы с вами сделаем зарядку.

- Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_znakomstvo_s_olimpiadoy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 18.

Конспект тематической беседы в средней группе

На тему: «Знакомство детей с олимпиадой».

          Подготовил

        Воспитатель:

                                                                                                      Большакова Е.Д.

Островцы 2014 год.

Цель: знакомство с олимпиадой; развитие познавательной активности;  привитие потребностей к здоровому образу жизни; развивать интерес к спорту и олимпийским играм.

Материал: фотографии, спортивный  инвентарь, ноутбук.

Воспитатель: А вы любите спорт?  (Ответы детей)

- Ребята , а что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры?

- Родиной олимпийских игр является Древняя Греция. Олимпийские игры проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Во время соревнований прекращались все воины, и устанавливался священный мир.

-Ребята, скоро в Сочи проводиться Зимняя Олимпиада. В Сочи приедут много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий .

Стихотворение.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать –это награда!

Победить же может любой!

- Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.

- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они- олимпийские символы? ( Огонь, флаг, клятва и девиз).

-Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города , где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.

- Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)

- Третий символ - это флаг.

- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)

Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.

Синий цвет-Европа

Черный цвет-Африка

Красный цвет-Америка

Желтый цвет-Азия

Зеленый цвет-Австралия

- На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Какие талисманы Зимних Олимпийских игр Сочи вы знаете? ( Леопард, медведь, зайка).

-Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

-За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья-тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

-Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Зайка успевает не только учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

- Ребята, а вы хотели бы стать настоящими спортсменами и принять участие в Олимпийских играх? (Ответы детей) .

Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом (Ответы детей) .

Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А сейчас мы с вами сделаем зарядку.

- Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Консультация для родителей по теме: «Что рассказать детям об Олимпиаде в Сочи?»

С целью воспитания у детей чувства патриотизма, любознательности, развития познавательного интереса к спорту и приобщению детей к здоровому образу жизни, а также развития творческих способностей, в дн...

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста»

Екатерина Халева Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста»Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....