Викторина по теме:" Посуда" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ознакомлению с окружающему (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: Викторина по теме: «Посуда».
Задачи: Закрепить с детьми знания о посуде ; уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду; Уметь называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал: Демонстрационный материал- посуда и картинки с изображением посуды.
Ход: 1 Загадывание загадок.
*Если я пустой бываю, * Скажите, как назвать ее:
Про тебя я забываю, Все в дырках зубы у нее.
Но когда несу еду- Она свеклу ,редьку, хрен, морковь,
Мимо рта я не пройду. ( Ложка) Она перетирает ловко. ( Терка)
*Как начнет говорить- разговаривать, *А внутри- то, посмотри
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник) Сладость белая внутри. ( Сахарница)
*У пузатого у Фоки *Вся макушка
Постоянно руки в боки. В дырках мелких.
Фока воду кипятит Горечь- горькая
И, как зеркало блестит. (Самовар) В тарелках. (Перичница)
2 Игра «Угадай по описанию»
Пример (Круглая ,бывает глубокая и мелкая, из нее можно есть суп, кашу; сделана из фарфора)- тарелка.
Аналогично с другой посудой ( кастрюля, сковорода, стакан, чайная чашка, и т. д.)
3 Игра «Скажи наоборот»
Посуда бывает : прочная- (хрупкая), широкая- (узкая), низкая- (высокая)
мелкая- (глубокая), маленькая-( большая), белая- (черная),
толстая- (тонкая), тупая- (острая).
-Назовите хрупкую посуду ( чашка, стакан, тарелка).
-Широкую (тарелка, сковородка, кастрюля) .
-Острую ( вилка, нож).
-Прочную (кастрюля, чайник, ложка).
-Узкую (графин, кувшин, ваза) .
4 Игра «Назови правильно»
Назови правильно посуду , в которой подают :
Масло- масленка, соль- солонка, перец- перечница, хлеб- хлебница, суп- супница, соус- соусница, конфеты- конфетница, сухари- сухарница, салфетки- салфетница, бутерброд- бутербродница.
5 Игра «Собери семейку»
На столе картинки чайного, столового, кофейного сервизов.
-Нужно разложить , собрать «семейство» (дети делятся на три команды).
6 Физкультминутка
Точим нож! Точим нож! Будет он хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы.
Помидоры, огурцы….
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять.
Пальцы сжать , потом разжать.
Руки вниз и так стоять, наклониться вправо, влево
И беритесь все за дело!
7 Игра «Скажи ласково»
Блюдце- блюдечко, ложка- ложечка и т. д.
8 Игра « Какая посуда»
-Из фарфора- фарфоровая, из стекла- стеклянная, из хрусталя- хрустальная, из дерева- деревянная, из глины- глиняная, из чугуна- чугунная, из серебра- серебряная, из железа- железная, из алюминия- алюминевая, из керамики- керамическая.
9 Игра с картинками.
-Показать посуду из которой можно пить,
-В которой можно варить еду.
-В которой можно хранить жидкость.
-На которой можно носить посуду, еду.
-Из которой едят.
-В которой кипятят воду.
10 Чтение К .Чуковского «Федорено горе»
Итог: О чем говорили?
-Как нужно ухаживать за посудой, как к ней относиться?
–Для чего это делают?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное мероприятие на тему "Посуда" в старшей группе
Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;образование новых слов с помощью суффиксов -ниц, -ик;закрепление понятий материалов,из котороых изготавливается посуда;закрепл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Конспект по связной речи по теме «Посуда» в старшей группе.
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о посуде через составление описательных рассказов....
Викторина на тему "Посуда" в старшем дошкольном возрасте детей с ОНР.
Сценарий викторины с загадками, соревнованиями, заданиями на развитие логического мышления. Сценарий расчитан на закрепление знания детей о посуде и ее назначении в старших группах детей с ОНР...
Рекомендации для родителей по теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности.
Рекомендации для родителей по теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепи...