Проект "Дом, в котором мы живём"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это проект, для второй младшей группе по теме: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 97.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №81
«Жаворонок»
Проект
«Дом, в котором я живу»
(Вторая младшая группа «Буратино»)
Подготовила:
А. А. Залевская
г. Брянск
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все!!!
Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребенка. Детей необходимо знакомить с семьей, ее назначением и особенностями, формировать потребность заботиться о членах своей семьи.
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Дом, в котором я живу». |
Участники проекта | Воспитатель группы: А.А Залевская Музыкальный руководитель; воспитанники 2 младшей группы «Буратино»; родители воспитанников группы «Буратино» |
Возраст воспитанников | Вторая младшая группа 3-4 года |
Особенности проекта | Направленность: интеллектуальный (познавательный). Проект по количеству детей: групповой. Проект по продолжительности: среднесрочный (4месяца) |
Цель проекта | Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Научить гордиться достижениями членов своей семьи. Развивать коммуникативные навыки. |
Задачи проекта | См. пояснительную записку. |
Ресурсы проекта | Музыкальный центр, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей, ноутбук, художественная литература, фотоальбомы. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов - Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Научить гордиться достижениями членов своей семьи. Развивать коммуникативные навыки. Продукты деятельности педагогов: презентации, авторские дидактические пособия, консультации, развлечения: «Осень, осень в гости просим», «Моя любимая мамочка», Продукты деятельности детей и родителей: создание (создание герба, генеалогического дерева), организация выставки совместных рисунков взрослых и детей, оформление альбома «Моя семья», «Профессий», оформление выставки «Наши деды и отцы». Результат деятельности детей: приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. |
Пояснительная записка
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей, как важен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье.
Здесь друг за друга все в ответе.»
Актуальность проекта.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад –два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя беседу среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, где работают их родители, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своих родных, о семейных традициях своей семьи, о ближнем окружение. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому.
Цель:
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо)
5. Разработать и оформить патриотический уголок в группе.
6. Развивать связную речь, через беседы, разучивание стихов.
7. Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать любовь к песням о маме, папе, бабушке.
Ожидаемые результаты
Дети: узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о профессиях родителей.
Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, становление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Участники проекта
Воспитатель: А. А. Залевская
Музыкальный руководитель: Н. В. Титова
Дети второй младшей группы «Буратино»
Родители детей второй младшей группы «Буратино»
Продолжительность проекта
(реализация разработанной программы) – 4 месяца
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный (погружение в проект).
II этап – Практический (творческо – информационный этап).
III этап – Заключительный (презентационный).
Форма проведения:
- Занятия;
- игровая деятельность;
- Беседы;
- выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи», «Наши деды и отцы», «Вот какие наши мамы», «Мой дом»;
- конкурс на лучшую осеннюю и новогоднюю поделку;
- изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта;
- проведение праздников: «Осень, осень – в гости просим», «Здравствуй, Зимушка-зима»;
- Чаепитие «Сладкий вечер» - представление семейных рецептов, полученных по наследству (презентация проекта);
- создание альбома «Это Я – и моя семья», «Профессии родителей»
Наш проект
Прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап: (вхождение в тему)
- Опрос детей на тему: «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Познавательная деятельность
- Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало); «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учётом возрастных изменений); «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок»; «Радость – или огорчение?» (родителям, от поступков детей, с чёрными и белыми фишками), «Назови ласково», «Сложи картинку» (профессии родителей); «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» и другие.
- Просмотр презентации на тему «Семья», «Наши четвероногие друзья» Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме «Мать и дитя».
Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или уедет в командировку…?».
- Познавательное занятие «Я и моя семья». Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем».
Художественно – речевая деятельность:
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,.
«Гуси-лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова «Трудный вечер»;
- Чтение и заучивание стихотворений.
- Разъяснение пословиц, поговорок, загадок.
- Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Художественно-продуктивная деятельность:
- Создание коллажа портретов «Фоторобот».
- Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).
Игровая деятельность:
- Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу, воспитывать любовь к труду.
- Настольно- печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Словесные игры «А ты мне кто?».
Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я-папа, я- брат, я- сестра, я- бабушка и. т. д., а ты мне кто?
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
Художественно – эстетическое развитие:
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Рисование с элементами аппликации «Мой дом»; рисование - «Портрет мамы», «Мой папа».
- Аппликация. Изготовление подарка мамочке . Изготовление праздничной открытки папам к 23 февраля и мамам к 8 Марта.
- Лепка. «Ваза для бабушки», «Пирожки для мамочки».
Сотрудничество с семьёй:
- Оформление альбомов «Это Я – и моя семья», «Профессии наших родителей», «Герб моей семьи».
- Конкурс – выставка «Генеалогическое дерево моей семьи».
- Участие в подготовке музыкального праздника «Осень, осень – в гости просим», «Здравствуй, Зимушка-зима».
- Сотворчество родителей и детей - конкурс рисунков к празднику «23 февраля» (январь-начало февраля)
- Оформление выставки «Наши деды и отцы» -23 февраля
- Чаепитие «Сладкий вечер» - представление семейных рецептов, полученных по наследству (презентация проекта);
- Консультации для родителей:
«Семья глазами ребёнка»,
«Здоровая семья – счастливый ребёнок»,
«Праздники в семье»,
«История моей семьи»,
«Взаимоотношения в семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....