"Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»
Развлечение в средней группе
«Наш друг - светофор»
Воспитатель: Харитонова С.Н.
Задачи:
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· развивать наблюдательность, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
· слайды с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
· макет светофора;
· разрезные картинки светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Вот мы видим знак. Что он означает?
(слайд 1)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь висит знак!
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Вы знаете, что означает этот знак?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и наш автобус! Занимайте свои места!
Дети садятся на стульчики, имитирующие автобус, впереди на стульчике – водитель, держит в руках руль.
Воспитатель: Мы едем с вами в автобусе, значит мы…..
Дети: Пассажиры
Воспитатель: А Автобусом управляет …
Дети: Водитель (шофёр)
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!
Вот и наша остановка. Отгадайте загадку и мы узнаем к кому мы приехали в гости.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но сначала внимательно посмотрим по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
Игра: «Кто быстрее соберет светофор».
Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный, черный прямоугольник)
Воспитатель: Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Давайте проверим, правильно ли вы сделали? (слайд 2)
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще у меня есть для всех загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно! (слайд 3)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(слайд 4 «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (слайд 5)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(слайд 6 «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике (слайд 7)
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети!
(слайд 8 «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов, перед перекрестком.
Воспитатель: Вот видите, у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Кто такие шоферы?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка. «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(слайды9, 10, 11, 12, 13)
Игра: «Правильно – неправильно».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится, вы все хорошо знаете правила дорожного движения.
Рефлексия: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...