"Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Развлечение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_svetofor.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

Развлечение в средней группе

«Наш друг - светофор»

                                                                                  Воспитатель: Харитонова С.Н.

Задачи:

·         закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·         систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·         развивать наблюдательность, зрительную память;

·         развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

·        слайды с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

·         макет светофора;

·         разрезные картинки светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Вот мы видим знак. Что он означает?

(слайд 1)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите,  много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:  Смотрите, ребята, здесь висит знак!

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

 Вы знаете, что означает этот знак?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и наш автобус! Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, имитирующие автобус, впереди на стульчике – водитель, держит в руках руль.

Воспитатель: Мы едем с вами в автобусе, значит мы…..

Дети: Пассажиры

Воспитатель: А Автобусом управляет …

Дети: Водитель (шофёр)

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Вот и наша остановка. Отгадайте загадку и мы узнаем к кому мы приехали в гости.

 Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем  нужен светофор, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

 Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но сначала внимательно посмотрим по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Игра: «Кто быстрее соберет светофор».

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный, черный прямоугольник)

Воспитатель: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Давайте проверим, правильно ли вы  сделали? (слайд 2)

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще у меня есть для всех загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель:  Слушайте внимательно! (слайд 3)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(слайд 4 «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (слайд 5)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(слайд 6 «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике (слайд 7)

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети!

(слайд 8 «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов, перед перекрестком.

Воспитатель: Вот видите, у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Кто такие шоферы?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка. «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(слайды9, 10, 11, 12, 13)

Игра: «Правильно – неправильно».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится, вы все хорошо знаете правила дорожного движения.

Рефлексия:  Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...