Конспект занятия для старшей группы «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_9_maya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «День Победы»
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В.О.В.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование).
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2. Чтение стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4. Прослушивание песен военных лет.
5. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»
6. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
Материалы к занятию:
Картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику; рисунки, изготовленные детьми совместно с родителями.
Ход занятия.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картинки В.О.В.
Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Дети читают стихи: Костя Х., Зуля В., Маша К.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Воспитатель показывает фото детей и подростков, которые воевали на фронте.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Вот и вовремя В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
(показ его портрета)
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»:
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
Воспитатель показывает изображения с городами-героями и их памятниками.
Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель читает стихотворение, после дети его заучивают.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ Яковенко Василия Григорьевича...
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"
Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...
Познавательно- речевое занятие в старшей группе " День Победы."
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей. Стихи, рассказ о своём прадедушке, игры, задания....
Занятие в старшей группе "День победы"
Конспект занятия с презентацией «День Победы»(воспитатель Каштанова О.С. МАОУ СОШ № 29 (дошкольный уровень). Цель: Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российског...
Занятие в старшей группе «День Победы»
Обучение рассказываниюДень ПобедыЦели:рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;рассказать о героях Великой Отечественной войны;рассмотреть иллюстрации;учить детей пересказу...
Конспект занятия в старшей группе «День Победы».
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждат...
Конспект занятия для старшей группы «День Победы»
Тема: «Путешествие в прошлое – День Победы»Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);Интеграция образователь...