"Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированте занятие .Область познание "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 690.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание».
Задачи и цели:
- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.
- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.
- Формирование первоначальных патриотических чувств.
- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Предшествующая работа:
1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.
2. Разучивание стихов о семье.
3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.
4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.
5. Рисование древа семьи.
Словарная работа: телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки, крепыш, колыбелька, бело-набело.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)
2. Колыбелька с куклой.
3. Таз с водой и белое полотенце.
4. Монеты, уголь, семена фасоли.
Ход занятия
(На мультимедийной установке картинка семьи.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и интересного.
У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.
(На м/м картинка русской избы.)
Раздается плач ребенка.
Воспитатель:
- Дети, что это за звук? Кто плачет?
Достает из колыбельки куклу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.
Воспитатель:
- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?
- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям что обозначают их имена.)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?
Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.
Воспитатель:
Нашему Егорушке клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.
Воспитатель кладет уголек.
Когда клали уголек говорили:
- Привыкай к домашнему теплу.
Воспитатель кладет зернышки.
Когда клали зернышко говорили:
- Будь всегда сыт.
Воспитатель кладет денежку.
- А когда клали монетку говорили:
- Будь всегда богат.
Воспитатель наливает воду в таз.
В старину, когда купали ребенка приговаривали:
Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки -
Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)
Мыли-мыли-мыли-мыли
бело-набело отмыли.
Дети вытирают куклу.
Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:
Полотенце вышито и бело
Вытирай-ка малыша умело
Будет чистеньким малыш
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель:
- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его спать.
Воспитатель:
- А куда кладут спать ребеночка?
Дети:
- В кроватку.
(На м/м появляется изображение колыбельки.)
Воспитатель:
В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.
Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.
Воспитатель:
- Что же это?
Дети:
- Хлеб и соль.
Воспитатель:
- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»
Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная-девочка укачивает ребенка.)
Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом заканчивается.
Итог работы:
- Что вам на занятии понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!
План - конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Волшебница - вода»
Развивающие задачи.
Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.
Образовательные задачи.
Познакомить детей со свойством воды растворять различные вещества: сахар, соль, лимонную кислоту, гуашь.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу. Словарная работа.
Состояние, пар, иней, прозрачная, жидкая, растворяет свойства. Используемые средства и приемы.
Художественное слово, беседа, загадки, опыты, логические вопросы, диалог, дидактическая игра, физ.минутка.
Материал к занятию.
Демонстрационный материл:
иллюстрация, «капелька» из картона, стакан, графин с водой, трубочка для воды, гуашь синего цвета, кисточка, салфетка бумажная, белый халат, указка, глобус, магнитофон, кассета с мелодией шума моря.
Раздаточный материал:
Стаканы, трубочки, ложки, тарелочки с солью, сахаром, лимонная кислота, салфетки бумажные, подносы, халаты белые, бейджеки, сувениры «капельки»
Предварительная работа.
Чтение стихов: К.Бальмонт «Росинка», С.Маршак «Радуга», С.Козлов «Облака», И.Токмакова «Туман», В.Берестов «Дождик».
Чтение рассказов: Н.Носов «На горке», И.Бунин «Мороз», Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», В.Одоевский «Мороз Иванович».
Опыты со снегом, паром, льдом.
Ход занятия
I. - Ой, ребята, я хотела вам предложить попить, даже стаканы и воду приготовила. (Наливаю воду в стаканы, вода окрашивается.)
Волшебница-вода что сотворила, я сказала волшебница, но я волшебных слов не говорила, что же произошло?
Ответы детей..
- Посмотрите, в этом стакане порошок, а что с ним произошло?
- Растаял. (Предложить детям попить воду.)
- А теперь закройте глаза и послушайте. (Звучит мелодия шума моря.)
- Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
- О воде.
- Много песен и стихов придумано о воде, вот послушайте одно стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
- Как интересно о воде сказал автор, правда?
- Я вам хочу рассказать историю. Жил был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много-много прозрачных капелек. Одна капелька была такая. Эта веселая капелька сегодня пришла к нам в гости.
- Здравствуйте, ребята! Я волшебная капелька, меня можно найти в воде: в ручейке, в дожде. А где еще меня можно найти отгадайте.
Загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные А возьмешь - вода в руке.
(Снежинка.)
Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось
(Снег.)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет
(Иней.)
Посмотрите вокруг, может вы найдете подсказку.
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша-толстое стекло
(Лед.)
Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет
(Сосулька.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает, и бормочет и поет Убаюкивает
(Дождь.)
Белая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе
(Облако, туча.)
Разноцветное коромысло Над рекой повисло
(Радуга.)
- Что за волшебница-вода! Из этих загадок мы узнали во что она превращается. А превращается она, назовите во что?
- В снежинку, иней, лед, сосульку, дождь, тучку, радугу.
- Хорошо ребята, кроме этого где же еще можно встретить капельку?
Ответы детей...
- Ребята, а как вы думаете, можно прожить без воды? Почему нет?
Ответы детей.
- Только ли людям нужна вода?
Ответы детей...
- А еще у воды есть свойства. Чтобы узнать какие свойства есть у воды нужно пройти в лабораторию и провести опыты.
II. Вот здесь вход в лабораторию, капельку возьмем с собой, заходите в дверь, становитесь возле стульчиков. Вы сейчас станете лаборантами. Наденьте халаты. (Во время надевания халатов читаю стихотворение.)
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды Жить нельзя нам без воды.
- Садитесь аккуратно.
Чтобы опыты получились внимательно меня слушайте. Перед вами подносы со стаканами. В стаканах - вода, посмотрите какая она?
- Бесцветная, чистая, жидкая, прозрачная.
- Она чем-нибудь пахнет?
- Нет
- А теперь возьмите трубочку и попробуйте воду.
- Какая вода?
Ответы детей...
- Вода, ребята, без цвета, без запаха, без вкуса, она может быть холодной, теплой, горячей, кипятком.
- Вода имеет одно волшебное свойство, она может растворять различные вещества. Давайте это проверим.
- Трубочки положите на поднос, возьмите немного порошка на ложку, положите его в воду и размешайте.
- Посмотрите, цвет воды изменился?
- Нет.
- Попробуйте ее на вкус, используя трубочку.
- Какая теперь вода в вашем стакане?
- Кислая, сладкая, соленая.
- А как вы думаете, что вы положили в стакан?
- Сахар, соль, лимонную кислоту.
- От сахара вода, какая стала? Сладкая.
- От соли вода, какая стала? Соленая.
- От кислоты вода, какая стала? Кислая.
- И здесь вода-волшебница потрудилась хорошо!
- У меня в стакане чистая вода. Кто из вас догадается, как сделать цветную воду, например, синего цвета?
Ответы детей...
- Пожалуйста, Лена, помоги мне это сделать, (ребенок кисточкой разбавляет синюю гуашь в воде).
- Вот и получилась вода синего цвета.
- Давайте подведем итоги: вы узнали, что вода может менять свое состояние, она имеет свойства растворять различные вещества и имеет свойство окрашиваться в другой цвет.
- Ну, пришло время отдохнуть, снимите халаты, повесьте их на стульчики и пойдемте за мной.
Физминутка
Жил был ежик. Пошел он в гости к зайчику.
Он шагал по дорожкевот так. (Топатъ.)
Но потом налетел ветер. (Вращение руками.)
Закачались деревья (Махи руками.)
Ударил гром (Хлопок над головой.)
Закапал дождик (Цоканье языком.)
Ежик быстро побежал (Топатъ быстро.)
Ветер подул сильнее (Быстрое вращение руками.)
Закачались деревья сильнее (Быстрые махи руками.)
Ноги стали шлепать по лужам (Чмоканье губами.)
По дорожке (Быстро топать.)
По лужам (Быстро чмокать.)
Наконец он пришел к зайчику.
- Давайте успокоимся - язык жестов
Как наш носик говорит: «Вкусно пахнет!» (Принюхиваться носом)
Как наш язычок говорит: «Я люблю варенье» (Облизать губы.)
Как голова говорит: «Нет» (Повороты головы.)
Как наши плечи говорят: «Мы не знаем» (Поднятие плеч.)
Как наш пальчик говорит: «Иди сюда» (Поманить пальцем.)
Как пальчик ругается (Погрозить пальцем.)
Как мы себя любим (Обнять себя за плечи.)
III. - Посмотрите, ребята, на глобус, каким цветом на нем обозначена вода?
- Голубым.
Кажется, что воды на земле много. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сейчас на планете живет людей намного больше и воды используется больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее на всех хватило, ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем грязную. Очень много людей должны потрудиться, чтобы очистить эту воду.
- Подумайте и скажите, как правильно надо пользоваться водой?
- Ответы детей.
- Закрывать кран с водой, не включать воду сильной струей, набирать столько воды, сколько необходимо, содержать реки, озера, пруды в частоте, не засорять природные водоемы.
- Ребята, капелька вас благодарит вас за гостеприимство, ей все понравилось* и на память она что-то хочет вам подарить. Вы должны догадаться, что лежит в чудесном мешочке.
Игра «Угадай на ощупь» (Раздача подарков-маленьких капелек.)
- Поблагодарите, ребята, капельку за подарок, попрощайтесь с ней и можете на коврике поиграть со своими капельками.
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Поляна сказок»
Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
**Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)
- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)
3. Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Продолжение работы:
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - - )
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - - .
2) \- - -.
3) \- - - .
- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6. Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. (Столы детей разлинованы под углом 30 градусов). Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
7. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.
Конспект физкультурного досуга «Молодецкие потехи» в старшей группе
Автор: Здетовецкая Татьяна Ивановна, воспитатель высшей категории МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №234 г. Челябинск»
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого физкультурного досуга «Молодецкие потехи» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших групп и инструкторам по физкультуре. Этот досуг направлен на физическое и эмоциональное развитие дошкольников.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.
Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Речевые: Развивать связную речь ,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Физкультурное оборудование:
Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.
Раздаточный материал:
Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.
Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)
Каждый день по утрам делаем зарядку ходьба по кругу
Очень нравится нам делать по порядку повороты туловища в стороны
Весело шагать, руки поднимать шагаем с поднятыми вверх руками
Приседать и вставать, прыгать и скакать движения соответствуют словам
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)
- Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка )
- Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.
По тропинке кувырком скачет зайка босиком.
Заинька, не беги, вот тебе валенки.
Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.
Посмотреть тебе пора, как играет детвора!
- Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды , прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:
Ахи-ахи-ахи-ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся - ты постой!
Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.
Петушок, петушок.
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!
- По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.
Послушайте стихотворение:
Тут Аленки заболели
Они много меда съели.
Они плачут и кричат
«У нас животики болят».
Они стонут, слезы льют
«Помогите, кто-нибудь».
- Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно принесет им по одной погремушке
(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).
Команда победитель получает звездочку.
Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.
Победившая команда получает звездочку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Когда я сосульку ел,
Было очень вкусно.
А теперь я заболел -
Стало очень грустно.
Воспитатель: Можно назвать этого ребенка молодцем? (нет). Почему? (нельзя есть сосульки, можно заболеть, молодцы не болеют). Верно. А давайте сбивать их мячами. Побеждает команда, сбившая большее количество сосулек и получает звездочку.
Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.
Золотые ворота,
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас (опустили руки).
- Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми молодцами!
- Подведем итоги, подсчитаем звездочки.
- Круг почета.
- Спасибо, ребята!
Методическая разработка конспекта физкультурного занятия "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79», город Иваново
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений) для товарищей, составление рассказа о «путешествии» и т.д.
Конспект физкультурного занятия «На каждой станции сойду»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой
Задачи:
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.
Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.
(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)
Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.
Поточным методом дети выполняют движения:
✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;
✓ Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;
✓ Ведение мяча одной рукой;
✓ Ходьба с мешочком на голове).
Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.
(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.
(Ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.
Последействие: рисование.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чтобы быть здоровым, нужно…»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Елена Викторовна Межевикина
г. Нягань ХМАО-Югра
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.
Упражнять в умении завязывать узелок, Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.
Материал: «волшебный мешочек» (морковка, черника, отвар ромашки, ватные диски ); фотографии для игры «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; иглы, нитки, игольница, зубки чеснока, ножницы.
Предварительная работа: д/и «Хорошо плохо»; д/и «Носы нужны не только для красы»;
Беседа «Чистый воздух – здоровый воздух»; ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; работа с иглами.
Ход занятия:
1. Дети здороваются, наклонив голову.
2. Гимнастика для носа.
3. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы солнце получилось яркое, лучистое, вы должны ответить правильно и полным ответом на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»
Дети: Весёлый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
(За каждый правильный ответ дети получают лучик и прикладывают его к солнышку).
Воспитатель: Солнце наполнило нас энергией и мы с вами продолжаем работу.
4. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, встаньте вокруг него.
«Что вы видите здесь?» (фотографии).
Я вам предлагаю внимательно на них посмотреть и выбрать те фотографии, которые соответствуют ЗОЖ, т. е. вы должны взять фотографию и рассказать, глядя на неё, что нужно делать, чтобы быть здоровым (фотографии развешивают на доску).
Вот видите и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на сохранение здоровья.
5. Воспитатель: Сегодня я получила «звуковое письмо», от кого оно, вы увидите сами. Будьте внимательны, сейчас мы его послушаем и посмотрим (включается видеозапись).
Баба Яга: «Что-то я слаба глазами стала, ничего не вижу. Вроде ничего плохого не делаю, целыми днями сижу и смотрю телевизор или лежу на печи да читаю книгу. А зрение всё хуже и хуже, того и гляди – ослепну».
Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу как сохранить зрение? И расскажем, что не правильно она делает.
Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть долго и близко телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя смотреть на яркое солнце.
Баба Яга: Ну что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, что полезно для глаз?
Дети: Умываться чистой водой, есть морковку – она укрепляет зрение, почаще лакомиться черникой, протирать глаза отваром ромашки.
Воспитатель: Баба Яга, чтобы зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз).
Баба Яга: Спасибо, дети, я обязательно буду всё это выполнять. Вы мне помогли, помогите и моему другу – Лешему.
Леший: Вот заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. Уборку делать не могу, всё покрылось пылью в моей избушке (кашляет). Воспитатель: Как вы думаете, почему кашляет и чихает Леший?
Дети: Давно не делал уборку в своей комнате, всё покрылось пылью.
Воспитатель: Дайте ему несколько полезных советов.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, комнату, в которой живёшь; делать влажную уборку. Надо разводить комнатные растения – хлорофитумы, вот как у нас в группе. Они хорошо очищают воздух. Нужно чаще ходить на прогулку, дышать свежим воздухом, делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
«Мы подуем…»
Мы подуем – высоко,
Мы подуем – низко,
Мы подуем – далеко,
Мы подуем – близко.
Леший: Спасибо вам, ребята. Всё я понял, буду чистоту соблюдать и дыхательную гимнастику выполнять.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли сказочным героям. А что вы можете рассказать родителям о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Сейчас я вас отведу в «мастерскую», где вы узнаете, как можно себе помочь не заболеть.
В мастерской воспитатель показывает детям «бусы здоровья», изготовленные им заранее.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они сделаны из чеснока? (ответы детей)
Воспитатель последовательно показывает детям способ изготовления бус.
(Гимнастика для пальчиков).
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Занятие окончено.
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"
Цель и задачи:
Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Учить двигаться под музыку, развивать воображение.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивать подвижность.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание прогулки.
Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Восп- ль: Да, это осень.Кто расскажет стихотворение об осени.(Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя).Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение
“Запахи природы”
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Восп-ль: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Восп-ль: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Восп-ль: А что ещё растёт на нашем участке? (смородина)
Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)
Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)
Воспитатель замечает на дереве кормушки.
Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?(зимующие)
Восп-ль: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Подвижная игра: “Перелёт птиц”
После игры воспитателю передают конверт с письмом
Восп-ль: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовик”
Восп-ль: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?(поможем)Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.(Дети разделяются на группы для выполнения заданий.После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Восп-ль: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдКонспекты занятий с детьми
«Чистота во дворе – весело детворе»
Конспект прогулки в средней группе.
Автор: Заднеульцева Людмила Владимировна, воспитатель, МДОУ д/с N26, с. Веселая Лопань, Белгородский район.
Цель:
- закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;
-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.
Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника;
- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;
- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;
- разучивание слов к игре «Мышеловка», «Васька – серый», «Помогите Незнайке»
- рассматривание иллюстраций о профессиях.
Оборудование:
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, тачки, носилки, фартуки, перчатки; маски для подвижных игр: «мыши», «кот», «шляпа Незнайки»; чудесный мешочек с атрибутами различных профессий; ширма; набор блоков Дьенеша; обручи, мячи, скалки; игрушки для песка.
Ход прогулки:
Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
-Чьи зубы листья гребут? (грабли)
- Что за машина с одним колесом? (тачка)
- Что несут, друг за другом идут? (носилки).
Воспитатель убирает ширму.
-Для какой профессии нужны эти предметы?
- Что он делает?
- Зачем нужна работа дворника?
-Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
- А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.
Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.
Трудовая деятельность детей.
- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.
-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.
Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.
- В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке»)
Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:
- Здравствуй Незнайка!
- Здравствуйте дети!
- Где вы были?
-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).
Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди берут из мешочка предметы и рассказывают, к какой профессии они относятся.
Индивидуальная работа:
Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи (красный, синий, зелёный). Дети строят дорожку, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга и говорят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).
Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Подвижная игра: «Васька – серый»
Ребёнок «кот» сидит на корточках в центре площадки. Дети свободно двигаются по всей площадке, прыгают, кружатся, и говорят такие слова:
Спит на печке Васька серый,
До мышей ему не дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся жёлтый глаз.
Кто поймает всех сейчас!
После этих слов «кот» встаёт в полный рост и начинает пятнать «мышей». Дети убегают от «кота».
Игра - инсценировка «Перчатки» по стихотворению С. Маршака.
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Игра малой подвижности «Запрещённое движение» (дети договариваются, какое движение будет запрещённое. Воспитатель в среднем и быстром темпе показывает движения. Если ребёнок повторил запрещённое движение, он выбывает из игры).
Самостоятельная деятельность детей (игры с песком, выносным материалом, спортивным инвентарём).
Рефлексия:
Мы ребята маленьки,
Маленьки-удаленьки.
Мы листочки убирали
Очень весело играли,
Все профессии узнали
А теперь мы все устали
В группу дружно побежали!
охнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
"Береза - символ России",
Цель: Развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны.
Задачи:
1. Развивать любознательность и наблюдательность.
2. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.
3. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа:
• наблюдения за деревьями;
• чтение художественной литературы о природе С.Воронин «Моя берёза», стихотворения С.Есенина;
• дидактические игры: «Что, где растёт?», «Что изменилось?», «Чей мир?», «Домино из растений и цветов», «С какого дерева листочек»;
Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты.
Формы организации совместной деятельности: загадывание загадки, рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением берёз в разное время года, чтение стихотворений, проблемные вопросы
Оборудование, материалы: демонстрационный материал: иллюстрации, модели-схемы, диск с записью музыки природы, энциклопедия;
Технические средства: мультимедиа проектор, магнитофон.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах: наблюдение на прогулке за берёзой, любование красотой дерева, заучивание стихотворений, чтение рассказов о природе.
Взаимодействие с семьями воспитанников: организация фото выставки "Как хороша берёзка русская в любое время года", сочинение загадок и стихотворений о берёзе, проведение праздника "Троица".
Ход занятия.
1. Привлечение внимания, мотива
Педагог обращает внимание детей на красивый лист; замечает, что лист непростой – на нем спрятана загадка:
«Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней.
Май серёжки дарит ей (березка)
Дети отгадывают загадку, объясняют, почему это березка.
2. Основная часть
- Что такое берёза?
- Это дерево лиственное или хвойное?
- Да, правильно. Это лиственное дерево.
- Я приглашаю вас отправиться в берёзовую рощу.
На экране появляется картина берёзовой рощи с музыкальным сопровождением.
Динамическая пауза (дети выполняют движения по тексту)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Смотрите, полянка на опушке рощи, присядем и отдохнем (рассаживаются на ковре)
- Ребята, берёза – это живой или не живой объект природы?
- А почему вы так решили? (растут, дышат, питаются, размножаются).
- Да, правильно. Все растения растут, дышат, питаются, размножаются.
- А как вы думаете, какие необходимы условия для роста дерева? (тепло, вода, свет, почва).
- Вспомните, пожалуйста, где можно встретить березки? (на участке детского сада, в лесу, в поле)
- Что есть у березки? (дети называют части дерева и показывают их на схеме: корень, стебель, ветки, крона, листья).
- Что ещё интересного вы знаете о березе? Хотите узнать? Где можно найти новую информацию?
- Правильно в умных книгах. Педагог зачитывает строки из энциклопедии:
«Природа наделила только берёзу корой белого цвета из всех деревьев. Белая кора помогает дереву не перегреваться в жаркие летние дни и не переохлаждаться в сильные морозы».
- Красота белоствольной березки отражена в произведениях многих известных людей. Каких авторов вы знаете?
- Правильно, это замечательный писатель Сергей Есенин «Белая берёза», он воспевал о зимней берёзе. (Обращаю внимание на иллюстрацию зимней берёзы.).
- Чем отличается берёза в зимнем убранстве от своих подруг в другое время года? Сравнение берёзы в разное время года.
- Лизе очень нравится березка летом, и она приготовила для нас с вами замечательное стихотворение В. Рождественского «Берёза».
«Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое плате одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной».
- Как описал автор березку в стихотворении? (косы развесила, надела белое платье, серёжки)
- С кем автор сравнил берёзу? (с девушкой)
- Такой прием, когда автор сравнивает объект природы с человеком, называется очеловечивание. Повторите, пожалуйста. Педагог предлагает детям поупражняться в очеловечивании некоторых объектов природы.
- А сможете ли вы назвать родственные слова к слову – берёза?
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, почему березу называют символом России? (рассуждения детей).
- Потому что растет белоствольная красавица только в нашей стране.
- Сегодня я хочу рассказать вам одну историю: Ранней весной, с наступлением тёплых дней, когда берёзка только проснулась после долгого зимнего сна, ребята взяли банки и пошли к дереву, что росло недалеко от дома. Они обломали березке ветки, подвесили на них банки, и отправились домой.
- Как вы думаете, зачем они это сделали? Что потом случилось с березкой? (рассуждения детей)
- Собирая березовый сок, люди наносят раны берёзе; она плачет и часто погибает. Что же делать? (рассуждения детей).
- Оказывается, можно добывать сок, не причиняя вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с неё веточку, привязать к этому месту банку – и к утру в неё наберётся сок. И запомните: срезать ветку можно только с больших берёз, а потом это место залепить землёй.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- Пора прощаться с берёзовой рощей «До новой встречи!». Пойдём в детский сад, мы ещё вернёмся и поговорим, о том кто живёт и что растёт в берёзовой роще.
Динамическая пауза:
Наступило утро, солнышко проснулось
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в стороны
(наклоны в стороны),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
3. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам запомнилось? Что удивило?
- О чем вы расскажите сегодня родителям?
Конспект занятия «Наши помощники ушки»
в рамках сенсорного развития детей средней группы.
(Продолжительность занятий – 20 минут)
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
I. Теоретическая часть.
Для социальной успешности детей важно, чтобы они учились быть хорошими слушателями. У ребенка, умеющего внимательно слушать своих друзей и чувствительного к невербальным сигналам, больше шансов наладить отношения со сверстниками и быть желанным партнером по игре. Важно быть хорошим слушателем, чтобы общаться со взрослым. Ребенок должен научиться усваивать пожелания и распоряжения родителей, воспитателей, учителей. Чтобы дети с интересом слушали, прислушивались, вслушивались, ведущий взрослый должен говорить то тихо, то громко, то деловито, то интригующе, чтобы дети прислушивались с интересом и удовольствием.
II. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к окружающим нас звукам;
- воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
III. Развивающие задачи:
- продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие, слуховую память, слуховое внимание, воображение;
- способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи;
- формировать умение дифференцировать звуки;
- способствовать закреплению понятий «тихо - громко»;
- закрепить знания о музыкальных инструментах;
- закрепить знания о помощниках - глазки, ушки, носик, ротик, ручки, ножки.
IV. Предварительная работа.
Проведение серии занятий на соблюдение правил работы в группе, на коммуникативность, умение анализировать прошедшее занятие: «Что было? », «Что понравилось или не понравилось?».
V. Словарная работа:
- употребление в речи прилагательных и наречий «тихий - громкий, тихо - громко»;
- знакомство с новыми словосочетаниями: «навострить ушки», «затаить дыхание», «журчит родничок», «извилистая тропинка»;
- активизировать придумывание новых слов: «ушастик», «большеухий», «слухач», «большеух» и т.д.
VI. Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- познание, коммуникация: умение работать в команде и слышать другого;
- сенсорное развитие: совершенствовать и тренировать слуховое восприятие;
- окружающий мир: знакомить со звуками в лесу, саду, самостоятельно – дома;
- развитие речи: пополнить активный словарь детей, знакомство с новыми понятиями окружающего мира;
- трудовая деятельность: формирование умения говорить и действовать по очереди, сообща, вовремя начинать и заканчивать задание, игру, упражнение;
- игровая деятельность: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- умение соблюдать игровые правила.
VII. Материалы к занятию:
аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; мягкая игрушка зайчика; корзина с музыкальными инструментами, «мостик», «тропинка»
Цели занятия:
- совершенствование восприятия;
-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- тренировка слуховых ощущений;
- развитие слухового внимания;
- развитие слуховой памяти;
- активизация творческой активности.
План занятия.
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга. А потом поприветствуем наших помощников.
- Приветствие детей по кругу с помощью мяча.
- Приветствуем помощников песенкой:
Здравствуйте, глазки!
Глазки наши смотрят…
Здравствуйте, ушки!
Ушки наши слушают…
Здравствуй, наш носик!
Носик наш нюхает…
Здравствуй, наш ротик!
Ротик наш кушает…
Здравствуйте, ручки!
Ручки наши хлопают…
Здравствуйте, ножки!
Ножки наши топают.
II этап. Мотивационный
Путешествие в лес.
Воспитатель предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий («Наши глазки», «Наши ножки»)
Воспитатель: С какими помощниками мы уже познакомились на предыдущих занятиях?
Далее воспитатель приглашает детей отправиться путешествовать в лес, дойти до лесной полянки, где живут разные животные.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем с вами в лес по извилистой тропинке. В лесу много разных звуков, пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали.
Воспитатель включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных… и все идут по тропинке в «лес».
III этап. Практический
1. Игра «Лесные звуки»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»?
Все садятся в кружок и рассказывают, кто какие звуки услышал и слышит.
2. Игра «Звуки леса»
Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат»- вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел»- вы топаете ногами.
3. Появление зайчика с большими ушами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там, за елочкой прячется? Отгадайте мою загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
( Зайка )
Что в нем такого необычного? Правильно – у него большие уши! Давайте дадим ему имя! (Ответы детей: Большеухий, Прыгунок, Ушастик). Давайте звать его Ушастик. Он спрашивает у нас, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей - чтобы слушать, слышать, слушать, что мама говорит, слушать звуки в лесу, слушать музыку, своих друзей)
Воспитатель: Правильно. А теперь Ушастик предлагает нам выполнить задание
Задание «Внимательные ушки»
Каждому выдается бланк с заданием. (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: будильник, камень, барабан, снежинка и т.д.)
Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.
Игра «Музыкальная корзина»
Выполняется на коврике.
Воспитатель: Зайчик Ушастик сказал, что приготовил нам, целую корзину с шумом! (Воспитатель показывает корзину, накрытую платком, в котором лежат музыкальные инструменты).
Сейчас с помощью музыкальных инструментов я буду издавать разные звуки, а вы угадывать их. (Дети угадывают, затем воспитатель предлагает детям самим попробовать поиграть на инструментах).
Игра «Громкие и тихие звуки».
Воспитатель: Вы знаете, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы и их действие, которые могут издавать звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажете «Громкий» и поднимите руки вверх, а если тихий, вы тихо скажете «Тихий» и приложите пальчик к губам:
-тиканье часов, стук молотка, шелест листьев, шум проезжающей машины, гудение самолета, шелест страниц, топот копыт, шум аплодисментов, журчание ручейка, крики петуха, раскаты грома.
IV этап. Рефлективный.
Воспитатель: А теперь скажем нашему другу зайке спасибо, и вернемся из леса в наш детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Какие помощники нам сегодня помогали?
Прощание. Сегодня мы попрощаемся на ушко. Скажем тихо на ушко соседу «До свидания, (имя ребенка) ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....