Поможем птицам зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Расширять представления о птицах: снегирях, синичках, воробях.
Формировать умение узнавать их по внешнему виду.
Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
Формирование представление о жизни птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_kormushki.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Область «Познание»:
- Расширять представления о птицах: снегирях, синицах, воробьях.
- Формировать умение узнавать их по внешнему виду.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
- Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них.
Область «Коммуникация»:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Область «Социализация»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Область «Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей
Материалы:
- мультимедийная система
- слайды с изображениями птиц,
- видеоролик «Птицы на кормушке»
- конверты с разрезными картинками,
- посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.
Предварительная словарная работа: почтальон; перья, клюв, клюют, кормушка, ствол, ветки.
Предварительная работа:
- Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;
- Беседы; рассматривание иллюстраций;
- Загадывание загадок;
- Наблюдения за птицами у кормушки;
- Приготовить картинки,
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
Воспитатель открывает коробку.
- Ребята, в посылке письмо.
(достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»
Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок прислал нам Тоша?»
Дети: «Да».
Воспитатель достает из коробки кормушку.
Воспитатель: Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки.
Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них.
Хотите посмотреть, как птицы радуются, когда люди их кормят?
Дети: (Да)
Видеоролик (1 - мин)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же птиц мы сейчас с вами видели ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о птицах, которые прилетают на нашу кормушку.
У меня есть вот такая кормушка.
Слайд кормушка(пустая).
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про этих птиц –а вы ….отгадывать
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет? ...
(Воробей).
Какая же птица первая прилетела к кормушке?
Дети: «Воробей».
(На слайде появляется Воробей)
Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья?
Воспитатель показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его перышки?
Дети называют цвета с помощью воспитателя.
— Что делает воробей? — Клюет зернышки, крошки.
Как он себя ведет у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
Воспитатель: Молодцы!Следующая загадка
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри —
Там расселись...
(снегири).
(На слайде появляется снегирь)
Воспитатель: -Какая грудка у снегиря? (Грудка красная)
-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья черные)
-Что любят снегири? (снегири любят ягоды рябины)
Воспитатель: Молодцы! Правильно.У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья.
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать.
Воспитатель: Молодцы!Следующая загадка
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (синичка)
(На слайде появляется синичка)
- Воспитатель: «Смотрите, вот появилась синичка.
-Вопросы:
-Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)
-Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)
-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)
-Что любит синичка? (Синичка любит сало)
Какого цвета ее перышки? Спина и крылья темные- а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало.
Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим.
Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем.
Воспитатель: Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек.
Физминутка
«Собачка и воробьи
Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи».
Скачет, скачет воробей — Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок
Кличет маленьких детей Повторяют: "Чив: Чив!
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою;
Чик-чирик! Чик- чирик!
Повторяют: « Чик-чирик!»
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются .
Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки.
А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила конверты с разрезными картинками.
Садитесь,за столы.
Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из конвертов и начинайте собирать.
(Включить музыку)
Дети выполняют задание.
В заключение подводится итог:
После игры воспитатель подводит итог.
Воспитатель:Детки, сегодня мы с вами говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.)
Слайды (Воробей, Снегирь, Синица)
Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель:Вот они все собрались на нашей кормушке.
Воспитатель:Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц зернышками и семечками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....