План-конспект ОД "Почему земля кормит" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие направлено на знакомство детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира, на формирование у детей умениво время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Воспитывается бережное отношение к природе. Дети учатся формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема «ПОЧЕМУ ЗЕМЛЯ КОРМИТ?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли («познавательное развитие»);
- учить детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы(«познавательное развитие»);
- прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности («социально-коммуникативное развитие»);
- учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом («социально-коммуникативное»).
Методы и приемы: - практические: экспериментирование
- наглядные: показывание образца, презентация
- словесные: проблемные ситуации
Материалы и оборудование: цветок в вазе с водой синего цвета, мешочек с почвой, фартуки, нарукавники, лист бумаги, почва, стакан с водой, спиртовка, стекло, презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Найди, что скажу» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Почему цветок синий», «Земля или почва», Экспериментирование |
Коммуникативная | Вопросы Беседа |
Соблюдение рабочих мест в порядке, уборка рабочих мест |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель ставит цветок в вазе с водой синего цвета и предлагает детям подумать, о чем они сегодня будут говорить. | Дети высказывают свои предположения. | Дети могут обосновать свое мнение. |
2 | Игровое упражнение «Найди, что скажу» Воспитатель предлагает детям найти то, о чем они будут разговаривать. | Дети двигаются по инструкции воспитателя: - три шага вперёд от двери - пять шагов направо - встать с левой стороны стола - пройти 7 шагов вперёд. | У детей развивается умение действовать по словесной инструкции. Закрепляется ориентировка в пространстве |
3 | Воспитатель просит сказать, что это такое. Воспитатель говорит, что это почва. | Дети говорят, что это земля. Дети спрашивают, что такое почва. | Формируется умение ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. |
4 | Воспитатель предлагает стать исследователями и узнать, что такое почва. | Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки, нарукавники. | Развивается интерес к исследовательской деятельности |
5 | Опыт № 1. Воспитатель предлагает положить на лист бумаги немного почвы, рассмотреть, определить цвет, запах. Воспитатель делает вывод: в почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни). | Дети растирают комочки земли, находят остатки растений. Рассматривают в микроскоп. | Дети узнают, из чего состоит почва. |
6 | Опыт № 2. Воспитатель предлагает детям размешать почву в стакане с водой. Воспитатель делает вывод, что почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину. | Через некоторое время дети увидят, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. | У детей закрепляется умение делать опыты. |
7 | Опыт № 3 Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появятся ли в ней пузырьки воздуха. Воспитатель напоминает детям, что в ней обитает много жильцов. Педагог уточняет у детей, чем они дышат? | Дети убеждаются, что в почве есть воздух.
Дети отвечают, что как и все животные — воздухом. | У детей формируется умение формулировать и обобщать результаты опытов. |
8 | Опыт № 4 Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло. | На стекле дети видят капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы. Делают вывод, что в почве есть вода. | У детей формируется умение формулировать и обобщать результаты опытов. |
9 | Воспитатель делает вывод, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. Педагог предлагает детям рассказать, кто и что живет в почве. | Дети рассказывают об обитателях почвы. | Дети умеют применять свои знания о животном мире, связно излагать свои мысли. |
10 | Воспитатель делает вывод, что все живущие в почве берут питательные вещества из почвы и обращает внимание на цветок в вазе. | Дети делают вывод, что цветок стал синим из-за того, что вода синяя. Цветок впитал краску из воды. Также растения впитывают питательные вещества из почвы. | Дети учатся размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов. |
11 | Воспитатель предлагает просмотреть презентацию. | Делают вывод, что нужно беречь окружающую среду | У детей появляется бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....