Во саду ли в огороде...
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родионова Ольга г.Серпухов МДОУ д/с №30 «Родничок»,воспитатель.
Комплексное занятие в старшей группе.
Во саду ли в огороде…
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы и оборудование: овощи и фрукты; пластилин, дощечки, слайды с изображением овощей и фруктов (апельсин, морковь, огурец, груша, горох), мешочек.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель показывает мешочек (в нем лежат морковь, горох, картофель, яблоко, груша):
- Ребята, как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?
2.Игра «чудесный мешочек».
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, ребенок должен сказать, куда его нужно положить- на тарелку или в вазу. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.
Воспитатель:
- Вот какое яблоко нашел Денис. Посмотрите на этот фрукт. Определите его цвет, форму.( круглое, красное).
3.Дидактическая игра «Что где растет?»
Воспитатель:
-Что это? Где растет?
Воспитатель последовательно показывает слайды с изображением апельсина, моркови, огурца, груши, гороха.
4. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Послушайте загадки:
Наливное сладкое, с яблони упало - бок себе помяло. Что это? (яблоко)
Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (слива)
Маленький, кругленький, зеленый. (горох)
Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)
Сижу на дереве, круглая как шар, красная как кровь, сладкая как мед. (вишня).
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
- Какие овощи на базаре купила хозяйка?
- Чего нам не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп? (петрушки)
5. Лепка фруктов.
Дети лепят фрукт по инструкции воспитателя.
6. Игра «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...