Правила дорожного движения
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие36 КБ
Файл veselye_starty.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД

"Дорожные знаки"

Цель:        

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:        

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:        

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:        

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:        

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:        

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:        

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:        

Красный цвет – опасный цвет,

 Это значит – хода нет.

 Желтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

 Цвет зеленый говорит:

 Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:        

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:        

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу? (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:        

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:        

Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить Вам не мешало,

 Но основное из правил движенья

 Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если здоровым хотите остаться!!!

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:        

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:        

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:        

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переход на указатель.

Воспитатель:        

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

 Но машинам не мешает.

         

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:        

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:        

Велосипед на круге красном

  ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:        

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:        

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:        

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

Воспитатель:        

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД  хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».



Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника «Веселые старты»        (для детей старшего дошкольного возраста)

Васильевой Ларисы Егоровны, воспитатель МАДОУ «детский сад № 201» г.Чебоксары.

Дети старшей и подготовительной к школе групп строятся в колонны у спортивной площадки. Под звуки марша поднимается флаг соревнований.

Ведущий: Пришла зима, оделись в белое дома, стоят деревья в шапках белых. Зима для сильных, ловких, смелых! (В веселых стартах участвуют команды «Снежинка» и «Снеговик». До соревнований проводится разминка). Проводится инсценировка под звукозапись песни: «Что нам нравится зимой»    (муз.Е.Тиличевой, сл.М.Некрасовой)

Ведущий: А сейчас мы проведем эстафету: «Чья команда быстрее?» (В эстафете принимают участие все дети. По сигналу дети под первыми номерами бегут, подлезают под дугу, перепрыгивают   через веревку, (высота 25 см.), пробегают между двумя гимнастическими палками, положенными на кубы (ширина 50см.), стараясь не уронить их (если ребенок уронит палку, он должен    вернуться, положить ее обратно на кубы и только потом продолжать бег), обегают пирамиду, хлопком руки передают эстафету ребенка под вторым номером и т.д. Ведущая поощряет детей победившей команды. Затем она обращает внимание всех участников на дорожку, обозначенную кружочками из разноцветной бумаги, и на стрелку, указывающую направление движения.                                                                                                    Ведущий: Дети как вы думаете, что означает эта стрелка и дорожка?  Куда нас приведут. (Дорожка и стрелка ведут через имитированный елками лес с препятствиями - снежными валами, ледяным лабиринтом и др.) Ведущая обращает внимание детей шум мотора. Показывается снегоход «Буран», на котором едет Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие высокие сугробы я намел! А сколько деревьев посеребрил! Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу: праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, коньках, в какие игры играли.

Ведущий: Пойдем, Дедушка Мороз, на наш стадион, дети покажут, какие они сильные и ловкие. (Все дети идут на стадион. Ведущий предлагает провести «Эстафету с набивными мячами») Команды перестраиваются в колонну по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 м. расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков.  В руках у детей под первыми номерами по 2 набивных мяча весом 1 кг. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т. д. Дед Мороз и ведущая поощряют победителей и приглашают остальных детей принять участие в «Эстафете с шайбой». Играют по 4-5 детей от каждой команды, в руках у них клюшки и шайбы. На расстоянии 10-12 м. от линии старта расставлены змейкой разноцветные кубики(5-6). По сигналу дети под первыми номерами начинают вести клюшкой шайбу до последнего кубика. Обратно они бегут по прямой и передают эстафету следующим.

Дед Мороз: Молодцы! Сразу видно, что здесь растут настоящие хоккеисты!                                                                                                  Ведущий: Дедушка Мороз, а у нас есть и лыжники. Посмотри, какие они ловкие! (Ведущий приглашает детей на старт. Проводится аттракцион «На одной лыже». По сигналу дети встают на 1 лыжу, и отталкиваясь лыжными палками и свободной ногой, идут 8-10 м. до линии финиша. Победителем считается тот, кто придет к финишу быстрее. Игра повторяется 2-3 раза с разными участниками, при этом в соревнования включаются Дед Мороз и ведущий.                                                                                                                            Дед Мороз хвалит победителей, говорит, что он тоже ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в игру «Мороз- красивый нос» На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из домов располагаются играющие. По середине площадки лицом к ним становится Дед Мороз.                                                                                                                            Он произносит: «Я Мороз красивый нос. Кто из вас решится                                                                                          «В путь дороженьку пустится?                                                                         Играющие хором отвечают «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить» (коснутся палкой). Замороженные останавливаются на том месте, где настиг Дед Мороз, и остается так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось заморозить. Игра повторяется 2-3 раза.                                                                                 Снеговик: А меня, меня забыли! Я веселый снеговик.                                                                                                      К играм с детства я привык, играть в снежки умею ловко,                                      И держу свой нос морковкой. Давайте весело играть                                                                                    И снежками в цель бросать!                                                                                        Дети бросают снежки в вылепленных из снега снеговиков, стараясь сбить с них колпаки. Снеговик ставит свою метлу в сторону, а ведущий берет ее и передает детям. Предлагает снеговику, чтобы он догнал свою метлу. Когда игра заканчивается, ведущая предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Дед Мороз и Снеговик оказались в нем.                                               Ведущий: Дед Мороз, Снеговик, если вы не спляшете, мы вас не выпустим из круга? Дед Мороз и Снеговик: С удовольствием!                                                     Пляска Деда Мороза и Снеговика переходит в общую пляску всех детей.                                                                                                               Дед Мороз: Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными, смелыми, мы со Снеговиком подготовили для вас награды, вот эти медали. (Дед Мороз и Снеговик награждают детей.) Дед Мороз и Снеговик: До свидания, дети! Пора нам уходить. Садятся на снегоход и уезжают.                                                                Ведущий: Пусть Мороз трещит, вьюга в поле кружит,                                  Малыши – крепыши не боятся стужи!                                                                                                           Молодцы у нас ребята: сильные, умелые,                                                       Дружные, веселые, быстрые и смелые!                                                                   Под звуки марша спускается флаг соревнований. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...