Дикие животные весной
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dikikh_zhivotnykh.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности : « Жизнь диких животных весной»
Тема: « Жизнь диких животных весной. Знакомство со сказкой « Как олененку маму искали.»
Цель: Расширить и уточнить представление детей по данной теме.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Закрепление в речи обобщенных понятий.
3. Совершенствование грамматического строя речи ( образование сущ. С суф. – онок - , - енок. Образование качественных прилагательных, порядковых числительных)
4. Развитие умения отвечать полным предложением на вопросы педагога по содержанию сказки.
5. Закреплять умение образовывать антонимы.
Образовательная область «Речевое развитие»
6. Знакомство со сказкой « Как олененку маму искали»
Оборудование : Пальчиковый бассейн, фигурки животных. Настольный театр, театр – фланелеграф. Д.И « Собери маму олененку».
Ход занятия: Организационный момент.
- Ребятки, опустите ручки в бассейн, нащупайте там фигурку и расскажите нам, кого вы достали ( Дикие животные средней полосы ) Образование прилагательных.
Основная часть.
- Молодцы, вы смогли назвать всех животных, которые спрятались на картинке.
Скажите, пожалуйста, как можно назвать этих животных? ( Дикие)
- Молодцы, кто мне сможет объяснить, чем отличаются дикие животные от домашних?
- Теперь послушайте внимательно стих – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года говорится в стихе.
Она пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Медвежьи семьи к сроку
С берлоги подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
- Молодцы, в этой загадке говорится о времени года – весна. Какие подсказки были в стихотворении, которые помогли отгадать вам время года.
-Ребята, давайте с вами вспомним какие изменения в животном мире происходят весной ( Животные просыпаются от спячки, меняют шубки, у них появляются детеныши.)
Если дети затрудняются с ответом можно им предложить мнемотаблицу.
Игра в мяч
« Скажи наоборот»
У зайца длинные уши, а хвост ……………………………………….
Медведь большой, мышка…………………………………………….
Лиса пушистая, ежик………………………………………………….
У белки домик высоко, у волка……………………………………..
Олень быстрый, ежик ……………………………………………….
« Исправь ошибки в предложении»
Заяц летит за совой.
Ветки скачут с белки на белку.
Заяц поймала лису.
Дерево лежит под медведем.
Логово вышло из волка.
- Ребята, давайте сейчас поиграем с вами в одну интересную игру. Я начну рассказывать стих, а вы будете мне помогать. Я буду изображать маму лесного животного, вы должны отгадать, кого я показываю, назвать маму и вспомнить как называется ее детеныш.
Дети вместе с педагогам рассказывают стих с движениями.
Физ. Минутка « Раз лесною стороной»
Как – то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
- Молодцы, вы справились с моими заданиями. Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать сказку.
- Ребята, сегодня, я хочу вам рассказать новую сказку, которая произошла в сказочном лесу. Сказка называется « Как олененку маму искали»
Педагог с помощью настольного театра рассказывает детям сказку.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто был главный герой в этой сказке?
- Кто запомнил, почему олененок плакал?
- Давайте вспомним, в какой последовательности лесные мамы подходили к олененку.
( Дети выставляют героев сказки в нужной последовательности )
- Какая по счету была зайчиха, барсучиха, медведица…………………
- Чем закончилась лесная сказка?
- Ребята, я приготовила вам еще одно интересное задание. У каждого в конвертах лежат картинки с изображением частей диких животных. Я хочу вас попросить, чтобы вы сами составили смешной портрет мамы олененка, но ваши картинки все должны быть разные.
А теперь давайте сделаем аппликацию.
- Вы сегодня все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...