Дидактические игры по познавательному развитию во второй младшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дидактические игры по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологии во второй младшей группе.

«Чудесный мешочек».
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила:

В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).
Ход игры:

 Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.
Примечание: В последующем варианте при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.


«Найди, что покажу».

Дидактическая задача:  Найти предмет по сходству.
Игровое действие:  Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правила: 

 Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование:  На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры:

Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Примечание: В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель, помидор, яблоко и др.

« Найди, что назову».
Дидактическая задача: Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Правила:

Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной          величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

 Ход игры:

 Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме» Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.


«Угадай, что в руке».
Дидактическая задача: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие: Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правила:

Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры:

 Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же овощ, по команде подбегают к воспитателю.


«Найди, о чем расскажу».
Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: Угадывание растения по описанию признаков.
Правила: 

Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры:

 Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

«Опиши, мы отгадаем».

Дидактическая задача: Описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Правила:

 Дать описание подробно и четко в принятой последовательности.
Ход игры:

 Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.


«Чего не стало!»
Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие:  Отгадать, какого растения не стало.
Правила:

  Смотреть, какое растение убирают, нельзя.
Оборудование: На стол ставят 2—3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.
Ход игры: Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?» Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.


«
Найди пару!».
Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.
Игровые действия:  Поиски похожего предмета.
Правила:

 Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: Листья 3—4 деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры: 

 Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»

Сценарий квест-игры по познавательному развитию  для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие  + Социально-коммуникатив...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) (вторая младшая группа)

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по познавательному развитию(ФЭМП)...

Дидактические игры по сенсорному развитию во второй младшей группе

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Берлоги для медвежат»Игра «Наряди Снежных красавиц!»...

Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...

Квест-игра по познавательному развитию во второй младшей группе «Космические приключения»

Задачи:образовательные: расширять кругозор детей, формировать и уточнять первичные знания детей о космосе, планетах, профессии космонавта;развивающие: развивать познавательный интерес, воображен...

Дидактические игры по познавательному развитию во второй младшей группе

Дидактические игры по познавательному развитию....

Дидактические игры по сенсорному развитию во второй младшей группе

Разработаны дидактические  игры, для детей возрасте 3-4 лет . По сенсорному развитию. Которые можно проводить  на занятиях, и индивидуально....