Проект "Осень золотая".
проект (окружающий мир, средняя группа) на тему
все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Золотая осень» — проект.
«Золотая осень» (осенний проект.)
2011 год
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: средний срок.
Сроки проведения: 15.09.2011по 25.11.2011год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4до 7 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Нравственное воспитание
Наблюдение- исследование.
Чтение детской литературы
Умственное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Досуг
Трудовое воспитание
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
• Изготовление альбома «Грибочки».
• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»
- «семейные заготовки».
• Игры-драматизации:
- «Репка»
- «Под грибом. »
-Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Огородники»
• Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
«Собираем урожай. »
• Нравственное воспитание
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
• Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .
-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
- за перелетными птицами.
-за овощами и фруктами на участке детского сада.
За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.
• Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
• Умственное воспитание
- ребенок и окружающий мир:
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
• Художественно-эстетическое воспитание.
- ручной труд (осенние букеты)
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами) .
-аппликация (зеленый лучок, осенний клен) .
-лепка (фрукты и овощи, мухомор)
-музыка (разучивание песен об осени) .
Разучивание танца «Во поле береза стояла».
• Досуг
-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»
- конкурс чтецов на лучший стих про осень.
• Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
• Совместная работа детей с родителями.
Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»
• Литература:
1. Управление ДОУ. 2007 №1.
2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Нравственное воспитание
Наблюдение- исследование.
Чтение детской литературы
Умственное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Досуг
Трудовое воспитание
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
• Изготовление альбома «Грибочки».
• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»
- «семейные заготовки».
• Игры-драматизации:
- «Репка»
- «Под грибом. »
-Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Огородники»
• Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
«Собираем урожай. »
• Нравственное воспитание
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
• Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .
-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
- за перелетными птицами.
-за овощами и фруктами на участке детского сада.
За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.
• Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
• Умственное воспитание
- ребенок и окружающий мир:
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
• Художественно-эстетическое воспитание.
- ручной труд (осенние букеты)
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами) .
-аппликация (зеленый лучок, осенний клен) .
-лепка (фрукты и овощи, мухомор)
-музыка (разучивание песен об осени) .
Разучивание танца «Во поле береза стояла».
• Досуг
-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»
- конкурс чтецов на лучший стих про осень.
• Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
• Совместная работа детей с родителями.
Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»
• Литература:
1. Управление ДОУ. 2007 №1.
2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
(фото выставены в альбоме отдельно)
Похожие записи:
Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...