Конспект учебного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Киреева Фана Рабисовна

Эксперементально - исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvobodim_businki.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Освободим бусинки из ледяного плена.

(НОД для старшего дошкольного возраста, экспериментальная деятельность)

ЦЕЛИ:

  1. Создать условия для расширения представления детей о свойствах льда – тает в тепле.
  2. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.
  3. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
  4. Учит детей работать в группах.
  5. Развивать эмпатию, желание помочь другим.
  6. Воспитывать аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛЫ: замороженные бусины во льду. Баночки с теплой водой. Тарелочки. Тряпочки для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок Г.Х.Андерсена «Снежная королева», братья Грим «Госпожа Метелица», русская народная сказка «Морозко». Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

ХОД НОД:  

Воспитатель обращается к детям:

-  Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась. А вода

Не подвижна и тверда.

- Что же случилось с водой?

Ответы детей ( замерзла, в лед превратилась)

- А почему вода превратилась в лед?

- А кто из сказочных героев мог заморозить воду? ( Дед мороз, госпожа Метелица, Снежная Королева)

- Вот и я несла вам в садик бусы, вдруг налетела вьюга, закружила метель, разорвались мои бусинки и рассыпались, покатились и упали в воду, собрала я свои бусинки, но Снежная Королева успела их заморозить и попали бусинки в ледяной плен.

(показывает замороженные бусинки) Как же быть? Что теперь делать?

Ответы детей ( освободить бусинки из плена)

- Как можно освободить бусинки?

После того как дети выдвинут все гипотезы, проводим анализ с позиции «хорошо – плохо»

- Можно погреть в руках, руки теплые и лед растает (хорошо – лед растает, бусинки будут свободны, плохо – руки замерзнут).

- Можно положить в варежку (хорошо – лед растает, бусинки будут свободны, плохо – варежки намокнут).

- Можно положить на батарею (хорошо – лед растает, бусинки будут свободны, плохо – долго ждать, потребуется много времени).

- Можно отковырять ножом (плохо – опасно, можно пораниться, можно повредить бусинку, займет много времени).

- Можно оставить в группе, подождать у нас тепло (хорошо – лед растает, бусинки будут свободны, плохо – долго ждать, потребуется много времени).

- Можно положить в теплую воду (хорошо – лед растает, бусинки будут свободны).

- Давайте выберем три способа, чтобы освободить бусинки и проверим какой способ саамы лучший.

Выбираем три гипотезы и проверяем их:

  1. Поставить на батарею
  2. Погреть в руках
  3. Положить в теплую воду

Воспитатель помогает детям разделиться на группы и проверить гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опытов.

Дети работают в группах, воспитатель помогает, консультирует.

После проведения опытов дети делают выводы:

- быстрее всего бусинки освободила теплая вода

- погрели бусинки руками, они тоже быстро растаяли, но руки замерзли

-  бусинки отогрелись от батарее, но это было дольше по времени, и вода стекла на пол, нудно было вытереть пол.

Воспитатель предлагает собрать бусинки в коробку, а после сна нанизать их на нитку,  и оставить в уголке «Ряженья» или подарить кукле.

- А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Снежная королева», внимательно посмотрите, и ответьте на вопрос: Каким способом Герда смогла растопить ледяное сердце Кая?

Дети смотрят видео (фрагмент мультфильма «Снежная Королева», сцена Герды и Кая в ледяном замке)

Дети отвечают на вопрос:

- Правильно ребята! Герда растопила ледяное сердце Кая своей любовью к нему, своей преданной дружбой, сильным желанием вернуть его.

И я очень хочу, чтобы ваши сердечки всегда были добрыми и всегда спешили на помощь другим, чтобы злые волшебные силы не смогли превратить их в лед.

Вы сегодня славно потрудились, смогли ответить на все вопросы, и я хочу подарить вам на память сердечки – талисманчики.

 

Воспитатель раздает детям приготовленные сувениры сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"

Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Конспект учебного занятия с применением ИКТТема: «В гостях у сказки»Цели:  -  воспитывать интерес и любовь к сказкам.побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, с...

Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»

Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста....

конспект учебного занятия по теме: "Изготовление линейки КВАДРАТИКИ"

Учебное занятие в разделе "Величина предметов"...

Конспект учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия с применением ИКТ Тема: « Мой дом»

Данный конспект обеспечивает выполнение следующих целей: Обучающая: Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.3. сп...

Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»

Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»...