Занятие "Чудесный подарок".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Я считаю,что развития полноценной личности немаловажным является умение видеть красоту и многообразные природы,проявлять заботливое отношение ко всему животному .Формировать эти качества помогают занятия по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
Занятие «Чудесный подарок».
Образовательная область: « Коммуникация»,
«Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира).
- Цель. Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
- Формировать представления о том, что пчёлы-полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар ,из которого получается мёд)
- Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Материал. Картинки с Изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты ( настоящие или картинка); мешочек, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей или дупло, вырезанные из бумаги цветы , аудиозапись музыки ( для игры) ; на каждого ребёнка – кисточка, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаги ячейки сот.
Ход занятия
На столе стоит мешочек.
Воспитатель. Кто-то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки.) Здесь что-то твёрдое, тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. ( Дает всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы.) Чем пахнет мёд? (Травой, лесом, конфетами, и т.д.) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд.) Какой вкус у мёда? (Ответы детей.)
Откуда берётся мёд? Правильно, его делают пчёлы. (Показывает картинки с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? (Высказывание детей.) Послушайте стихотворение:
Собирать нектар летит пчела Тончайшим хоботком, Ей приготовленный с утра Раскрывшимся цветком. Душистый и целебный сок В дом-улей унесёт, И детям, как наступит срок, Подарит вкусный мёд.
Воспитатель. Давайте поиграем. Представьте себе, что вы - пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза.) А утром...(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глаза) Улыбнулись, подтянулись. (Улыбаются и подтягиваются.) Раз - росой они умылись. (“Умываются”.) Два - изящно покружились. (Кружатся. ) Три - нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают). На четыре - полетели. (‘’Летают и жужжат’.’)
Воспитатель. Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показывает настоящие соты или их изображение.) Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? ( Дикие.) А в улье? (Домашние.)
Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются ‘’улей’’ и ‘’дупло ‘’. На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы - пчёлы: девочки домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие - в дупло, домашние – в улей. (Игра повторяется несколько раз.) молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям? (Предположения детей.) Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Игрушки, узнав о чудесном подарке ,тоже захотели отведать мёда . Давайте наполним’’ мёдом’’ ‘’ соты’’и угостим их.( Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки ,нераскрашенные соты и гуашь .Дети аккуратно раскрашивают ячейки .)
Рефлексия : Итак, ребята :Откуда берётся мёд ? Как пчёлы делают мёд? Какие пчёлы живут в дупле? Какие пчёлы живут в улье ? В какую игру мы играли ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
Конспект занятия по лепке "Подарок родным"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...