Занятие "Чудесный подарок".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тимирова Нина

Я считаю,что развития полноценной личности немаловажным является умение видеть красоту и многообразные природы,проявлять заботливое отношение ко всему животному .Формировать эти качества помогают занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Старшая группа.

                                    Занятие «Чудесный подарок».

Образовательная область: « Коммуникация»,

«Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира).

  • Цель. Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
  • Формировать  представления о том, что пчёлы-полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар ,из которого получается мёд)
  • Развивать воображение; умение высказывать свои  мысли.
  •  Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Материал. Картинки с Изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты ( настоящие или картинка); мешочек, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей или дупло, вырезанные из бумаги цветы , аудиозапись музыки ( для игры) ; на каждого ребёнка – кисточка, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаги ячейки сот.

                                          Ход занятия

На столе стоит мешочек.

Воспитатель. Кто-то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки.) Здесь что-то твёрдое, тяжёлое. (Развязывает мешочек  и достаёт  банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. ( Дает всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы.) Чем пахнет мёд? (Травой, лесом, конфетами, и т.д.) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд.) Какой вкус у мёда? (Ответы детей.)

Откуда берётся мёд? Правильно, его делают пчёлы. (Показывает картинки с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? (Высказывание детей.) Послушайте стихотворение:

Собирать нектар летит пчела                                                                                  Тончайшим хоботком,                                                                                                        Ей приготовленный с утра                                                                                       Раскрывшимся цветком.                                                                                              Душистый и целебный сок                                                                                                 В дом-улей унесёт,                                                                                                               И детям, как наступит срок,                                                                                         Подарит вкусный мёд.    

Воспитатель. Давайте поиграем. Представьте себе, что вы - пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза.) А утром...(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)

 Утром пчёлки проснулись,                                                                                                                       (Встают  и протирают глаза)                                                                                      Улыбнулись, подтянулись.                                                                                       (Улыбаются и подтягиваются.)                                                                                           Раз - росой они умылись.                                                                                            (“Умываются”.)                                                                                                                            Два - изящно покружились.                                                                                            (Кружатся. )                                                                                                                                                Три - нагнулись и присели.                                                                                                 (Наклоняются и приседают).                                                                                                               На четыре  - полетели.                                                                                                                        (‘’Летают и жужжат’.’)    

Воспитатель. Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в  свой дом - улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.   (Показывает настоящие соты или их изображение.) Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? ( Дикие.)   А в улье?   (Домашние.)

 Давайте  поиграем. (В противоположных  сторонах комнаты устанавливаются ‘’улей’’  и  ‘’дупло ‘’. На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы - пчёлы:  девочки домашние, мальчики – дикие.  Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие - в дупло, домашние – в улей. (Игра повторяется несколько раз.) молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям? (Предположения детей.) Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты.  Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.

 Игрушки, узнав о чудесном  подарке ,тоже захотели отведать мёда . Давайте наполним’’ мёдом’’ ‘’ соты’’и угостим их.( Предлагает  детям пройти  к  столам, на которых   заранее приготовлены кисточки ,нераскрашенные соты и гуашь .Дети аккуратно  раскрашивают ячейки .)

Рефлексия :  Итак, ребята :Откуда берётся мёд  ?                                                          Как пчёлы делают мёд?                                                                                                                                                    Какие пчёлы живут в дупле?                                                                                                      Какие пчёлы живут в улье ?                                                                                                        В какую игру мы играли ?                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Конспект занятия по лепке "Подарок родным"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...