Разработка проекта "Наш розан" в средней группе.р
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Разработка проекта "Наш розан". Формирование знаний о комнатных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_korzhavina_leto.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»
Разработка проекта -
«Наш розан»
Подготовила и провела
Воспитатель Коржавина
Людмила Михайловна.
Р.п. Вахтан.
2013 год.
1.Информационная карта.
Наименование проекта | «Вода в жизни человека .» |
Автор проекта | Воспитатель Коржавина Людмила Михайловна. |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Взаимодействие человека с природой : чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. Погружаясь в повседневные проблемы, люди часто не замечают красоту и дары, данные нам природой. Поэтому с дошкольного возраста нужно формировать у детей умение бережно относиться ко всему живому, видеть красоту окружающего мира, создавать красоту вокруг себя и уметь сохранять её. Ведь именно в дошкольном периоде закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей природе . Комнатные цветы –источник красоты, благополучия и хорошего настроения в доме. Растения необходимы для очистки воздуха в помещении. |
Цели и задачи проекта | Цель : Формирование у детей знаний о жизни и развитии комнатных растений. Задачи : Познакомить детей с комнатным растением «розан». Пополнить знания детей о разнообразии комнатных растений. Познакомить детей с разными видами размножения комнатных растений. Помочь детям выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода ,свет ,тепло ). Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Прививать заботливое отношение к комнатным растениям. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе ,договариваться ,учитывать мнение товарища ,умение отстаивать собственное мнение . Активизировать и обогащать словарь детей. - Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ. - Способствовать гармонизации детско- родительских отношений. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект реализуется на базе МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Участниками проекта являются дети средней группы, родители. В ходе проекта дети, родители включаются в активную творческую работу по сбору информации о комнатных растениях, приращивании отростков для группы д/сада. В ходе проекта дети вместе с воспитателем проводят опыты, экспериментирования ,трудятся в уголке природы (поливают рассаду ,комнатные растения). Слушают беседы о важности растений для жизни человека, сказки ,пословицы ,отгадывают загадки, играют в подвижные и дидактические игры .В ходе проекта закрепляются культурно-гигиенические навыки. Проект охватывает следующие образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Труд», «Художественное творчество», « Физическая культура», « Здоровье». Заключительным этапом проекта является создание и оформление в экологической зоне цветочного уголка с перспективой последующей работы и наблюдений в нём. |
Сроки выполнения проекта | 01.06.13 – 01.07.13г. |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Использована материально- техническая база МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» |
Перспективный план работы по проекту «Наш розан»
Образовательная область | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Познание | Наблюдение «Что случилось с нашим розаном?» Рассматривание погибающего розана Выявление причины. Беседа «Что нужно растениям для роста?» Наблюдения. | 3.06. 13 24.06.13 . | Коржавина Л.М. |
Социализация | Сюжетно- ролевая игра « Садовник.» Дид .игра : «Собери целое.» Дид.игра: «Хорошо – плохо». | 4.06.13. 5.06.13. 13.06.13 | Коржавина Л.М. |
Чтение художественной литературы | Стихи и загадки про цветы. | 3.06 – 21.06.13 | Коржавина Л.М. |
Коммуникация | Обогащение словаря названиями растений. Знакомство со словом «вегетативное». Знакомство с природными названиями цветов (малиновый, салатный, лимонный, морковный) | 3.06.13. | Коржавина Л.М. |
Труд | Ручной труд: «Цветок из бумаги» (оригами ). Труд в уголке природы :Полив комнатных растений ,рассады . Труд в цветнике на клумбах, обучение правилам ухода за цветами. | 6.06.13. 1804.13. | Коржавина Л.М. |
Художественное творчество | Зарисовки последовательности выполнения работ. Аппликация коллективная «Цветочная поляна» Рисование:(Представь, каким вырастет наш цветак…) | 10.06. – 24.06.13 7.06.13 27.06.13 | Коржавина Л.М. |
Физическая культура | «П-игра «Садовник» Прыжки на скакалке со считалкой. | 7.06.13 18.06.13. | Коржавина Л.М. |
Музыка | Слушанье музыки Хоровод «Цветы» | 3.06-28.06.13 20.06.13 | Русова Н.А. Коржавина Л.М. |
Здоровье | Беседа о правилах безопасного поведения в природе. | 14.06.13 | Коржавина Л.М. |
Взаимодействие с родителями | Поиск информации по теме . Поиск пословиц ,загадок о цветах . Выращивание комнатного цветка для создания цветочного уголка в д/саду. | 3.06.13 – 28.06.13 | Коржавина Л.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"
Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Методическая разработка для детей средней группы «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» на 2013-2014 уч.год.
Методическая разработка на тему П.Д.Д. позволяет предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.Знакомить с этими правилами,собл...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей. ...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...